По итогам конференции "Современное филологическое образование в исследованиях магистрантов" Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ (раздел 1-2)


Методы и технологии обучения русскому языку и литературе

Диалоговые технологии при изучении литературы о Великой отечественной войне на уроках литературы в 11 классе

Изучение романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе с использованием личностно-ориентированных заданий

Использование историко-культурологического комментария при изучении лексики и фразеологии в средней школе

Использование технологии сотрудничества при подготовке к устному собеседованию в 9 классе

Личностно-ориентированный подход в обучении педагогически запущенных детей в 7 классе

Методика использования «Электронного словаря эпохи» в процессе литературного образования обучающихся 11 класса

Проблемы изучения спиритизма в контексте раннего творчества В.Я. Брюсова

Проблемы изучения творчества А.С. Грина на уроках литературы в современной школе

Проблемы понимания сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» обучающимися 6 класса

Психологические, психолого-педагогические и лингвистические методы развития познавательного интереса на уроках русского языка

Театрально-игровые методы обучения в восприятии учителей и обучающихся современной школы

Технология лэпбук на уроках литературы, посвященных изучению творчества Б.Л. Васильева

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса физико-математической школы с использованием интерактивных технологий

Этимологический анализ для проверки словарных слов в 6 классе


Cпичрайтинг и литературное редактирование

Концепт «земля» и слово «земля»

Концепт праздника Крещения и его отражение в словарях

Манипулятивная стратегия и тактики ее реализации на примере ток-шоу «60 минут»

Пословицы и поговорки как прецедентный текст в заголовке современных СМИ

Пространство и время в лирических прозаических миниатюрах В.Н. Полозковой

Смысл названия повести Э. Фоняковой «Хлеб той зимы»

Субъектная организация художественного текста (на примере повести В. Распутина «Живи и помни»)

Типология речевых ошибок в СМИ

Типы трансформации заголовка со словом горе в газетной публицистике

Эмоционально-оценочная лексика в читательском комментарии (на материале информационно-развлекательного сообщества «Пикабу»)


Гуманитарные науки

Представление о культуре России студентов из Юго-Восточной Азии: результаты тестирования

Русская православная церковь в политической жизни России в начале XX века (1905-1914 гг.): историографический обзор

Страхи византийцев в X-XII веках


Психолого-педагогические науки

Пандемия как фактор формирования катастрофического сознания

Развитие художественных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

Три вида видеоматериалов, используемых при обучении русскому языку как иностранному (РКИ)

Читаем и обсуждаем – методические аспекты обучения устной речи в профильной школе