№4(12) Исследования молодых учёных

Исследования молодых учёных

Научный руководитель: Банникова Любовь Владимировна, доцент кафедры французского языка и лингводидактики института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 069.1

Аннотация. В статье представлен анализ сайтов музеев Чеховского городского округа как маркеров культурного интернет-пространства данного региона. С целью выявления посетителей виртуальной среды музеев и анализа её удобства для молодёжной аудитории представлены данные опроса студентов Москвы и МО, отражающие их заинтересованность в наличии доступной информации и трудности, с которыми они столкнулись при поиске данных онлайн.

Научный руководитель: Дубнякова Оксана Алексеевна, заместитель заведующей кафедры романской филологии по научной работе института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 811.133.1 (075.8)

Аннотация: В статье рассмотрена первая волна эмиграции из России в Париж в XX в. в связи с интересом к жизни и творчеству писателя-билингва Анри Труайя. Более подробно исследован феномен литературного билингвизма. Отмечены стилистические особенности языка автора в произведение «Алеша» французского писателя русского происхождения Анри Труайя.

Код уникальной десятичной классификации: 378.1

Аннотация. В настоящей статье изложены основные проблемы, формирующие социальную напряженность иностранных студентов в московских ВУЗах. Актуальность исследования заключается в том, что социальные конфликты очень распространены среди иностранных студентов в России. На основе ключевых проблем сформулированы основные решения и предложения, которые возможно реализовать в кратчайшие сроки. Статья может быть основой для дальнейшей государственной политики в сфере образования и дальнейших исследований в области социальной напряженности.

Соавторы: Кузнецова А.Е., бакалавр 4 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва; Рзаева Т.Ф., бакалавр 4 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва; Сырейщикова Е.С., бакалавр 4 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Гончарова Виктория Анатольевна, заведующая кафедрой методики обучения английскому языку и деловой коммуникации института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Данная статья затрагивает необходимость формирования регионоведческой компетенции и социального интеллекта московских школьников и предлагает возможные способы использования социокультурных ресурсов города Москвы для этих целей. В статье представлены технологические решения для формирования регионоведческой компетенции школьников, и обоснование потенциала квестовых заданий для формирования их межкультурной компетенции.

Код уникальной десятичной классификации: 373

Аннотация. В статье рассматривается проблема организации внутришкольного мониторинга для качественного управления образовательным процессом через принятие управленческих решений. Обосновывается возможность изменения качества образовательных услуг посредством внесения изменений в организацию учебно-воспитательного процесса.

Научный руководитель: Никитина Татьяна Алексеевна, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 373.24

Аннотация. В статье рассмотрены инструменты педагогического мониторинга, с помощью которых можно оценить качество дошкольного образования. Апробирован мониторинг и на основе результатов сформулированы рекомендации для образовательных организаций.

Научный руководитель: Нестерова Оксана Валерьевна ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 371, 373

Аннотация. Статья посвящена проблеме создания образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В качестве критериев оценки образовательной среды для данной категории обучающихся рассматриваются три группы показателей: создание пространственных условий, реализация адаптированных образовательных программ и вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений. Исследование данных параметров проведено с помощью специально разработанной шкалы.

Научный руководитель: Моисеев Виктор Петрович, доцент кафедры информатики и прикладной математики Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат технических наук
Код уникальной десятичной классификации: 004

Аннотация. В статье исследуется эффективность обучения табличному процессору на основе межпредметных связей для решения различных задач в образовательных учреждениях основного общего образования.

Научный руководитель: Демидова Марина Юрьевна, руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по физике, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 373.1

Аннотация. В данной работе спроектирована внутришкольная система оценки метапредметных результатов в рамках предметов естественнонаучного цикла. Разработаны рекомендации по внедрению модели оценки метапредметных результатов в рамках естественнонаучного цикла в систему ВСОКО ГБОУ «Школа Глория», рассчитанные на 3 учебных года. Сконструированная модель позволяет анализировать предметные результаты через метапредметные диагностики. Основной принцип данной модели может быть использован в других образовательных областях.

Научный руководитель: Лях Юлия Анатольевна, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, профессор кафедры педагогики и психологии ОАНО ВО «МПСУ», заместитель директора ФГБУ «ФИОКО», доктор педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 371

Аннотация. В статье описывается система управления и оценки качества образования в России и Японии. Проводится сравнительный анализ практик в области оценки и управления качеством образования.