Исследования молодых учёных: от теории к практике

Аннотация. В статье рассматриваются функциональные особенности семейного права, изучаемые в рамках школьного курса «Обществознание» в сопоставлении с требованиями образовательного стандарта основного общего образования.

Код уникальной десятичной классификации: УДК 378

Аннотация. В статье рассмотрена актуальность вопроса нравственного воспитания молодого поколения в условиях современного развития системы образования и страны; представлен вариант решения данной проблемы посредством вовлечения студентов вуза в социальное проектирование. В качестве примера предложен проект коллектива авторов по созданию центра помощи пожилым людям, представленный в финале конкурса студенческих инициатив Московского городского педагогического университета.

Соавторы: С. В. Горохов, А. М. Тютченко
Код уникальной десятичной классификации: УДК 37.013.42

Аннотация. В статье описываются принципы выстраивания проектной деятельности при организации социально-психологической работы в детских центрах. Перечислены действия, направленные на социальную адаптацию, развитие коммуникативных способностей и личностного роста ребенка. Также рассматривается вопрос об особенностях выстраивания проектной деятельности как эффективном способе разрешения определенных проблем у детей и семей в целом.

Соавторы: С. В. Горохов, А. М. Тютченко
Код уникальной десятичной классификации: УДК 37.013.42

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы социальной работы с детьми из неполных семей. Особое внимание уделяется современным технологиям, реализуемым в практике социальной работы.

Код уникальной десятичной классификации: УДК004.3

Аннотация. В статье рассматривается история развития отечественной микроэлектронной отрасли. Кратко перечислены основные разработки отечественной потребительской микроэлектроники с начала ее возникновения в нашей стране (1960-е годы). Приведена справочная информация о развитии Центра микроэлектроники в наши дни.

Соавторы: Е. С. Пучкова
Код уникальной десятичной классификации: УДК 373.3

Аннотация. В статье представлены популярные в России социальные сети и описаны общие возможности их использования в работе педагога; приведена и обоснована специфика применения социальных сетей в профессиональной деятельности учителя начальных классов в процессе организации онлайн-взаимодействия с администрацией школы, родителями учеников, коллегами-педагогами, обучающимися.

Код уникальной десятичной классификации: УДК: 796.011

Аннотация. В статье представлен обзор диссертационных работ по совершенствованию физического воспитания студентов специальных медицинских групп. Значительное внимание уделено исследованиям, посвященным применению средств оздоровительной гимнастики и ее многочисленных направлений, начиная от аэробики низкой интенсивности, заканчивая хатха-йогой и другими. Используемые в обзоре научные работы доказывают эффективность методик, программ и технологий по улучшению показателей артериального давления, жизненной емкости легких, скоростно-силовых качеств, координации и других за разное количество часов.

Код уникальной десятичной классификации: УДК 159.9

Аннотация. В статье рассматриваются общие вопросы проявления тревожности у детей. Акцентировано внимание на особенностях ее проявления у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР). Автором статьи описаны результаты экспериментальной работы состояния тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Предложены пути эффективной целенаправленной коррекционной работы по уменьшению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Код уникальной десятичной классификации: УДК 159.9

Аннотация. В статье дается описание особенностей социального значимых характеристик дошкольников с нарушением речи (общение, самосознание, эмоциональная сфера); представлен диагностический инструментарий выявления проблем социального развития дошкольников с нарушениями речи (методики, критерии оценки, уровневые качественные характеристики).

Соавторы: Е. С. Пучкова
Код уникальной десятичной классификации: УДК 373.3

Аннотация. В статье рассматривается возможность использования социальных сетей педагогом в процессе организации и проведении проектной работы с учащимися начальной школы в условиях образовательного стандарта нового поколения. Авторами выявлены достоинства и недостатки социально-сетевого пространства для реализации проектных задач и осуществления проекта.