Исследования молодых учёных: от теории к практике

Соавторы: И. М. Яковлева
Код уникальной десятичной классификации: УДК 372.851

Аннотация. В статье рассматривается проблема обучения младших школьников с умственной отсталостью решению арифметических задач. Рассмотрены основные трудности и их причины, предложена система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на отработку понимания текста и обучение решению задач.

Соавторы: Е. А. Абраменкова
Код уникальной десятичной классификации: УДК 004.4

Аннотация. В статье рассмотрены основные идеи молодежной инициативы группы авторов, представляющей собой социальный проект в виде мобильного приложения «MammyWay». Авторами обоснована значимость проекта для города и горожан, определена целевая аудитория, описаны основные преимущества и варианты использования приложения молодыми семьями.

Соавторы: С. В. Горохов, А. М. Тютченко
Код уникальной десятичной классификации: УДК 37.013.42

Аннотация. В статье описываются принципы выстраивания проектной деятельности при организации социально-психологической работы в детских центрах. Перечислены действия, направленные на социальную адаптацию, развитие коммуникативных способностей и личностного роста ребенка. Также рассматривается вопрос об особенностях выстраивания проектной деятельности как эффективном способе разрешения определенных проблем у детей и семей в целом.

Соавторы: С. В. Горохов, А. М. Тютченко
Код уникальной десятичной классификации: УДК 37.013.42

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы социальной работы с детьми из неполных семей. Особое внимание уделяется современным технологиям, реализуемым в практике социальной работы.

Код уникальной десятичной классификации: УДК 378

Аннотация. В статье рассмотрена актуальность вопроса нравственного воспитания молодого поколения в условиях современного развития системы образования и страны; представлен вариант решения данной проблемы посредством вовлечения студентов вуза в социальное проектирование. В качестве примера предложен проект коллектива авторов по созданию центра помощи пожилым людям, представленный в финале конкурса студенческих инициатив Московского городского педагогического университета.

Аннотация. В статье рассматриваются функциональные особенности семейного права, изучаемые в рамках школьного курса «Обществознание» в сопоставлении с требованиями образовательного стандарта основного общего образования.

Код уникальной десятичной классификации: УДК004.3

Аннотация. В статье рассматривается история развития отечественной микроэлектронной отрасли. Кратко перечислены основные разработки отечественной потребительской микроэлектроники с начала ее возникновения в нашей стране (1960-е годы). Приведена справочная информация о развитии Центра микроэлектроники в наши дни.

Код уникальной десятичной классификации: УДК: 796.011

Аннотация. В статье представлен обзор диссертационных работ по совершенствованию физического воспитания студентов специальных медицинских групп. Значительное внимание уделено исследованиям, посвященным применению средств оздоровительной гимнастики и ее многочисленных направлений, начиная от аэробики низкой интенсивности, заканчивая хатха-йогой и другими. Используемые в обзоре научные работы доказывают эффективность методик, программ и технологий по улучшению показателей артериального давления, жизненной емкости легких, скоростно-силовых качеств, координации и других за разное количество часов.

Соавторы: Е. С. Пучкова
Код уникальной десятичной классификации: УДК 373.3

Аннотация. В статье представлены популярные в России социальные сети и описаны общие возможности их использования в работе педагога; приведена и обоснована специфика применения социальных сетей в профессиональной деятельности учителя начальных классов в процессе организации онлайн-взаимодействия с администрацией школы, родителями учеников, коллегами-педагогами, обучающимися.

Код уникальной десятичной классификации: УДК 159.9

Аннотация. В статье дается описание особенностей социального значимых характеристик дошкольников с нарушением речи (общение, самосознание, эмоциональная сфера); представлен диагностический инструментарий выявления проблем социального развития дошкольников с нарушениями речи (методики, критерии оценки, уровневые качественные характеристики).