Исследования молодых учёных

Научный руководитель: Лоскутникова Мария Борисовна, доцент кафедры русской литературы института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 821.161.1’18’

Аннотация. В статье рассмотрена тема семьи, взятая в «легкой» комедии А.С. Грибоедова «Молодые супруги» и в романе И.С. Тургенева «Накануне» в аспекте идейного вектора молодой семьи. В первом произведении выделены мотивы любви-жертвы и эмоционально-психологического прозрения, во втором – мотив подлинного и призрачного.

Научный руководитель: Захарова Мария Валентиновна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 81

Аннотация. В статье рассматривается понятие «атмосферный текст», «атмосфера текста», «атмосферность», его история и роль в тексте, предлагается определение понятия «атмосфера текста».

Научный руководитель: Григорьева Елена Яковлевна, профессор кафедры романской филологии Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 81-13

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы эволюции академического письма, история его становления и развития. Раскрываются цели и задачи обучения академическому письму. Представлены его жанры, структура, особенности написания, а также область применения. Обучение академическому письму формирует лингвистические компетенции: умение перефразировать слова и выражения, вербализировать идеи с помощью языковых средств на уровне предложения, абзаца, текста; металингвистические компетенции – умение логически мыслить, анализировать, развивать критическое мышление.

Научный руководитель: Борисова Елена Георгиевна, профессор ГАОУ ВО МГПУ, доктор филологических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 811.133.1'373.613

Аннотация. Статья посвящена целесообразности преподавания англицизмов в обучении французскому языку. На базе примеров из политического и медийного дискурса в материале анализируются типы заимствований из английского языка, рассматривается их роль в эффективной коммуникации и объясняются причины появления англицизмов в языке.

Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, заместитель заведующего кафедрой англистики и межкультурной коммуникации института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Использование чат-ботов в настоящее время наблюдается практически во всех сферах деятельности. Не обошлось без внедрения данной технологии и в процесс цифрового образования. Чат-боты представляются многообещающим инструментом с большим потенциалом. В данной статье рассматриваются возможности использования чат-бот технологии при обучении иностранному языку на конкретном примере – изучении английской лексики с учетом словообразовательного компонента.

Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, заместитель заведующего кафедрой англистики и межкультурной коммуникации института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Словообразование является важным разделом школьного курса обучения иностранному (английскому) языку. Работа учителя по развитию словообразовательных навыков позволяет обучающемуся активнее обогащать словарный запас и развивать языковую догадку. Однако на сегодняшний день нет единой методической технологии, которая бы была нацелена на формирование иноязычной языковой компетенции в аспекте словообразования. В настоящей статье рассмотрены проблемы, связанные с разработкой технологии обучения словообразованию в современном английском языке, способствующей формированию иноязычной языковой компетенции.

Код уникальной десятичной классификации: 159.9.072.432

Аннотация: В статье рассматривается самооценка как одна из составляющих современного урока, приводится классификация функций самооценки, ее виды и ключевые характеристики. Также в статье содержатся методы формирования адекватной самооценки учащихся.

Научный руководитель: Борисова Елена Георгиевна, профессор института иностранный языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор филологических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 37.02

Аннотация: Многочисленная когорта молодежи, также известная как «поколение Z», значительно отличается от своих предшественников, среди которых масса педагогов на разных уровнях образовательной системы. Перед последними стоит задача изменить образовательный процесс так, чтобы для «поколения Z» он был наиболее эффективным, обеспечил его всестороннее развитие и способность гармонично существовать в современном мире.

Соавторы: Лагашина Наталья Ивановна, магистрант ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 004

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о проблемах внедрения робототехники в школе. В статье рассмотрены вопросы о плюсах внедрения предмета робототехника, о возможностях применения данной дисциплины для школьников, рассматривается возможный образовательный эффект от изучения данного предмета. Так же в статье приводится пример мастер-класса для популяризации предмета робототехники и формирования устойчивого учебного интереса для данного предмета.

Научный руководитель: Рудакова Дора Тимофеевна доцент Института цифровых технологий ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 37.01

Аннотация. В статье рассмотрены возможности использования физических и психологических упражнений в качестве средств восстановления после психического и эмоционального напряжения во время шахматных соревнований и отдельных партий, способствующих развитию эмоционального интеллекта ребёнка; приведены примеры методик, включающих данные упражнения.