Исследования молодых учёных

Научный руководитель: Демченко Вероника Владимировна, старший преподаватель ГАОУ ВО МГПУ
Код уникальной десятичной классификации: 81'33

Аннотация. В данной статье представлены основные результаты исследования, освещающие проблему миграционного кризиса в США. В ходе исследования были проанализированы основные средства концептуализации миграционного кризиса.

Научный руководитель: Смирнова Юлия Валерьевна, председатель Первичной профсоюзной организации ГАОУ ВО МГПУ, кандидат исторических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 930.1

Аннотация. В статье анализируются статьи, связанные с советским историком М.Н. Покровским. Рассматривается отношения ряда историков к М.Н. Покровскому, анализируются проблемы и перспективы изучения наследия М.Н. Покровского в современной историографии.

Код уникальной десятичной классификации: 37.04; 374; 93/94

Аннотация. В статье рассматривается история московского среднего образования во время битвы за Москву с 1941 по 1942 гг.

Код уникальной десятичной классификации: 93/94

Аннотация. В статье рассматриваются причины изгнания ордена иезуитов из Российской империи в 1820 г. Основное внимание уделено российско-римским отношениям в первой четверти XIX в. как фактору, повлиявшему на решение российского правительства об изгнании иезуитов. Автор приходит к выводу, что восстановление ордена иезуитов папой Пием VII стало одной из причин его изгнания.

Научный руководитель: Васильев Сергей Анатольевич, профессор кафедры русской литературы Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, доктор филологических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 82.091

Аннотация. В статье рассматривается художественное отображение причин и следствий Гражданской войны 1917-1922 гг. в романе-фрагменте Артема Веселого «Россия, кровью умытая» с целью выявления особенностей авторской интерпретации и индивидуального стиля писателя.

Научный руководитель: Григорьева Марина Александровна, преподаватель института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.862

Аннотация. В статье рассмотрены возможности создания элективного курса с использованием образовательной робототехники для обучения прототипированию и программированию учащихся основной школы

Код уникальной десятичной классификации: 373.1

Аннотация. В статье рассмотрена возможность создания новой лингводидактической модели обучения детей билингвов в подростковый период, отличающийся становлением личности в социуме, а также формированием собственного мнения и развития творческих индивидуальных способностей билингвов.

Код уникальной десятичной классификации: 378

Аннотация. В статье рассмотрены: актуальность обучения студентов неязыковых вузов автономному аудированию, роль мотивации и мультимедиа технологий при обучении автономному аудированию, представлена различная трактовка данного термина в научной лексике.

Научный руководитель: Тарева Елена Генриховна, заместитель директора по реализации магистерских программ института иностранных языков, заведующая кафедрой французского языка и лингводидактики ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье исследуется новый подход к проблеме контроля степени освоенности лексической стороны речи обучающихся. Формулируются и конкретизируются категории, предстающие в качестве объектов компетентностно ориентированного контроля освоенности лексической стороны речи студентов на современном этапе развития лингводидактики.

Научный руководитель: Абаева Евгения Сергеевна, доцент института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 1751

Аннотация. В статье анализируется функционирование предлога в публицистическом тексте на примере новостной статьи. В качестве материала представлены современные статьи, отобранные из пяти разных газет, представляющие разные варианты английского языка. Рассматриваются структурные и семантические характеристики предлогов, с последующим обобщением полученных в результате анализа данных.