Код уникальной десятичной классификации: 373.51

Аннотация. На современном этапе развития системы образования образовательное пространство школы, насыщенное в том числе информационными технологиями, требует нового подхода к гуманитарному образованию, центром которого, несомненно, является такая предметная область, как «Филология», включающая в себя языки и литературу. В сфере контроля качества образовательных достижений остается нерешенным ряд вопросов: какой метод контроля качества образовательных достижений в обучении русскому языку более объективен; может ли тестирование полностью заменить традиционные способы оценки знаний, навыков и умений; по каким принципам производить отбор тестовых материалов; можно ли устранить недостатки в существующих методах контроля и др. В статье описан новый подход к моделированию системы диагностики качества образовательных достижений при изучении русского языка в 9 классе.