Локусы и этносы в русской литературе, истории и культуре

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы распада и наследия СССР в современном публичном пространстве», секция «Локусы и этносы в русской литературе, истории и культуре». Москва, МГПУ, 17 апреля 2021 года.

«Места каменистые»: локус и символ (по произведениям Л.Н. Толстого и А.В. Жигулина)

Genius loci в поэзии Арсения Тарковского

Бухара: город и его люди в эгодокументах начала ХХ века

Концепт «женщина» в славянской и кавказской культуре: процесс воспитания девочки

Крымские татары в романе «Зеленый шатер» Людмилы Улицкой

Локус в романе Д.А. Глуховского «Текст»

Образ дома в повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД»

Образ маргинала и социокультурная ситуация в пьесах Николая Коляды

Петербургский текст в пьесе Даниила Хармса «Комедия города Петербурга»

Повесть В. Быкова «В тумане»: поэтика заглавия и художественное пространство

Повседневная жизнь чертей в аду: хронотоп ада в произведениях Л.Н. Толстого

Проблема этнической самоидентификации в романе Саны Валиулиной «Не боюсь Синей Бороды»

Пространство города в цикле «Чемодан» С. Довлатова

Сюжетообразующая роль татарских онимов в романе Г. Яхиной «Зулейха открывает глаза»

Черты петербургского текста в цикле Ю. Яковлевой «Ленинградские сказки»

Черты физиологического очерка в книге В.А. Гиляровского «Москва и москвичи»

Эволюция мотива переселения в творчестве Л.Е. Улицкой: на пути к архетипу

Этико-религиозная проблематика и изображение первых христиан в повести Л.Н. Толстого «Ходите в свете, пока есть свет»

Ясная Поляна и мифология священной рощи


Психолого-педагогические науки

Значение ролевой игры при обучении младших школьников устно-речевому общению

Изучение уровня сформированности компенсаторной компетенции чтения у обучающихся основной школы

Использование техники культурного ассимилятора для формирования межкультурной коммуникативной компетенции (РКИ, базовый уровень)

Применение технологии коучинга при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку

Школьный кампус университета как пространство становления психологической готовности к послешкольным формам образования


Филологические науки

Проблема классификации предлогов китайского языка