Исследования молодых учёных

Научный руководитель: Бакланова Татьяна Ивановна, профессор департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 793.31

Аннотация: В статье определяются и рассматриваются разнообразные группы танцевальных коллективов, которые работают на русском материале. Приводятся примеры известных художественных коллективов для каждой группы.

Научный руководитель: Бакланова Татьяна Ивановна, профессор департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 793.31

Аннотация. В статье рассматривается развитие русского народного танца в XVIII–XIX веке, а именно развитие балета, бытового танцевального творчества и характерного танца в Российской империи.

Научный руководитель: Ефремова Надежда Николаевна, профессор кафедры теории и истории государства и права Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, кандидат юридических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 340.158

Аннотация. Статья посвящена характеристике советских арбитражных органов. На основании изучения правовых актов, регулировавших деятельность Государственного арбитража, третейских судов и ведомственных арбитражей, определена существовавшая между органами арбитража взаимосвязь. Автор приходит к выводу, что в 1960-1980-е гг. сформировалась тенденция к сближению арбитражных органов, обусловленная общей задачей деятельности.

Научный руководитель: Лоскутникова Мария Борисовна, доцент кафедры русской литературы Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 821.161.1.09"18"

Аннотация. В статье рассмотрен рассказ А.П. Чехова «Жена» (1892). Ракурсом анализа стал мотив одиночества – один из наиболее частотных в творчестве писателя. Герой рассказа, человек со сложным характером, ощущает себя в браке одиноким человеком и приходит к решению изменить свое отношение к жизни и к людям, чтобы наладить отношения с женой. Мотив одиночества позволяет наиболее полно раскрыть мысли как главного героя, так и второстепенных персонажей и показать причины их поступков и всей линии жизненного поведения.

Научный руководитель: Абаева Евгения Сергеевна, профессор кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 811.161

Аннотация. Развитие робототехники вызывает необходимость интеграции ключевых понятий в курс школьной робототехники (информатики). В исследовании предпринята попытка упорядочить понятийный аппарат для облегчения восприятия обучающимися основных понятий робототехники. Автором предложена классификация роботов на основании сходных признаков (тип перемещений, внешний вид, функционал и предназначение робота), составлен портрет робота по ключевым характеристикам. В нем учтены умения робота с искусственным интеллектом совершать действия при помощи перемещений, анализа и оптимизации внешних и внутренних условий.

Соавторы: Носов Сергей Сергеевич, студент 5 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Маякова Елизавета Владимировна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 374.1

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования виртуальной экскурсии во внеурочной деятельности как средства интеграции дисциплин естественнонаучного цикла (биология) и иностранного языка (английский). Предложен сценарий разработанной виртуальной экскурсии в британский биологический музей.

Научный руководитель: Бакланова Татьяна Ивановна, профессор департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 379.8

Аннотация. в статье рассмотрены педагогические возможности и особенности использования игр в режиссуре народных праздников с целью воспитания детей. В исследовании освещаются качества личности, которые развиваются в детях в процессе участия в игровых праздничных программах народного календаря.

Научный руководитель: Дольгирева Елена Владимировна, доцент департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 371.217.3

Аннотация. В статье рассматривается роль дворовых игр при проведении досуга в детских оздоровительных лагерях. Затрагивается проблема живой коммуникации детей современности, частое использование телефонных, а не живых игр. В статье представлены примеры дворовых игр, используемых в детских оздоровительных лагерях и их влияние на развитие ребенка.

Научный руководитель: Дольгирева Елена Владимировна, доцент департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 371.217.3

Аннотация. В данной статье пойдет речь о важности использования инновационных средств организации досуга современных детей в оздоровительных лагерях. Дана характеристика детей современности, их интересов, личностных качеств. В статье рассмотрены мобильные приложения, ресурсы, инструменты для помощи в организации интересных для нового поколения мероприятий в детских оздоровительных лагерях.

Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, доцент, заместитель заведующего по научной работе кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Статья посвящена обоснованию актуальности использования видеоплатформы «TikTok» в аспекте обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе. Представлены некоторые статистические данные, описаны ключевые функции платформы, релевантные в отношении создания и использования образовательных видеоматериалов.