Исследования молодых учёных

Код уникальной десятичной классификации: 93/94

Аннотация. Статья посвящена сравнительно-сопоставительному анализу взглядов Н.А. Бердяева и А.М. Горькому на события 1917 года. Оба эти представителя демократической интеллигенции занимались публицистической деятельностью в обозначенный период, что позволяет исследователям изучить отношение Бердяева и Горького к важным революционным событиям 1917 года.

Научный руководитель: Лоскутникова Мария Борисовна, доцент кафедры русской литературы института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 82-31

Аннотация. В статье показана роль образов воды в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история» при разработке писателем характера Петра Иваныча Адуева. Объектами анализа стали обобщено-условный образ воды, образы водных пространств – озера и моря, искусственного водоема – пруда и природных целебных источников. Выявлено, что автор, вписывая в речь и подсознание Петра Иваныча образы воды, подчеркивает прагматический взгляд персонажа на действительность, его чуждость живой природе и теплоте человеческих отношений, что разрушительно сказывается на его судьбе и на жизни окружающих его людей.

Научный руководитель: Герасимова Светлана Анатольевна, доцент кафедры французского языка и лингводидактики Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 811.133.1

Аннотация. В статье рассматривается вопрос семантизации числового кода через фиксацию исторических событий, происходивших во Франции. Определяется понятие культурный числовой код и его функции. Анализируется значение важной исторической даты для французского народа – 1789 г. и ее семантическое наполнение. Характеризуются современные тенденции, повлиявшие на изменения при использовании культурно числового кода.

Научный руководитель: Лоскутникова Мария Борисовна, доцент кафедры русской литературы института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 821.161.1

Аннотация. В статье рассматриваются функциональные особенности и роль детали, значимой для романа И.А. Гончарова «Обрыв», – стакана воды. Выявлена и изучена характерологическая функция детали, позволяющая определить особенности поведения персонажей в состоянии волнения, которое побуждает их обратиться к стакану воды как к средству, помогающему успокоиться. Также в статье рассматривается вариация указанной детали (ковш воды) и ее эквиваленты (капли одеколона, огуречный рассол), к которым обращаются персонажи в сложном психоэмоциональном состоянии.

Научный руководитель: Ченских Екатерина Петровна, доцент кафедры английской филологии Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат философских наук
Код уникальной десятичной классификации: 81.38

Аннотация. Статья посвящена изучению стилистических приемов в оригинальном тексте произведения писателя-путешественника из Британской Колумбии, Канады, Эрика Хансена «The Bird Man and the Lap Dancer», относящемуся к жанру путевой прозы, а также их функций, значения и роли.

Соавторы: Жадько Наталья Викторовна, профессор школы проектирования и образовательного предпринимательства института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 37.02

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения персонала концепции и инструментам «Бережливого производства» при помощи обучающей площадки «Фабрика процессов» на промышленном предприятии.

Соавторы: Весманов Дмитрий Сергеевич, директор школы проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, магистр менеджмента
Код уникальной десятичной классификации: 378.147

Аннотация. Статья посвящена изучению практик реализации образовательного процесса в ГАОУ ВО МГПУ в условиях широкого применения дистанционных образовательных технологий в период 2020-2021 гг. На основе проведенного социологического опроса студентов и преподавателей были выявлены основные трудности и предложены пути их преодоления – адаптации к дистанционному обучению.

Научный руководитель: Андреев Игорь Львович, доцент кафедры отечественной истории Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва кандидат исторических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.8:93/94

Аннотация: настоящая статья посвящена рассмотрению применения инфографического материала в образовательном процессе. Инфографика является современным и эффективным методом визуализации данных, способствующим более лучшему усвоению информации. Как структура, инфографика состоит из различных компонентов (рисунки, схемы, графики, таблицы и т.п.), она способна приковывать внимание аудитории к теме исследования, доносить информацию в простом и лаконичном виде с сохранением целостности сюжета повествования.

Соавторы: Башкатов Игорь Петрович, профессор школы проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, доктор технических наук
Код уникальной десятичной классификации: 377.44

Аннотация. В основу статьи легли результаты исследования повышения результативности корпоративного обучения на промышленном предприятии. Рассмотрен исторический опыт и современные особенности корпоративного обучения, представлена «идеальная» модель обучения, сформированная на основе лучших практик российских предприятий – лидеров по производительности труда, подведены итоги анализа системы корпоративного обучения на промышленном предприятии. Предложен механизм повышения результативности корпоративного обучения рабочих и рассмотрены особенности его реализации.

Научный руководитель: Семёнова Mария Александровна, профессор департамента изобразительного, декоративного искусств и дизайна института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 37.013.42

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме самообразования в области изобразительного искусства студентов не профильных вузов, взрослых людей, желающих освоить изобразительную грамоту. Представлена структура действий индивида для достижения поставленной цели. Выявлены и обоснованы условия, повышающие эффективность процесса самообразования.
Ключевые слова: самообразование, саморазвитие, изобразительное искусство, рисование, взрослые люди, студенты не профильных вузов.