Исследования молодых учёных

Код уникальной десятичной классификации: 373.21

Аннотация: Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольной образовательной организации является актуальной проблемой для дошкольного воспитания. Современный способ преподнесения знаний участникам образовательного процесса и новые идеи применения информационно-коммуникативных технологий позволяют поднять процесс образования в дошкольной образовательной организации на новый уровень, повысить его эффективность. На сегодняшний день уровень развития современных технологий способствует привлечению в обучающий процесс всех участников образовательных отношений, путем использования мультимедии, сетевых технологий, электронных ресурсов.

Соавторы: Сакович Светлана Михайловна
Код уникальной десятичной классификации: 316.351

Аннотация. В статье рассматривается понятие «общественного контроля» как института негосударственного контроля за деятельностью государства со стороны общественных объединений и отдельных граждан.

Код уникальной десятичной классификации: 159.95

Аннотация. В статье рассматривается проблема распознавания и идентификации эмоций детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается понятие понимания эмоций. Также в статье представлены результаты диагностики способности к распознаванию и идентификации эмоциональных состояний.

Научный руководитель: Яковлева Ирина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
Код уникальной десятичной классификации: 373.24

Аннотация. В статье раскрываются особенности и трудности пространственной ориентировки у детей с ОВЗ, а также представлены пути развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.

Научный руководитель: Осипенко Людмила Евгеньевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ
Код уникальной десятичной классификации: 37.091.33

Аннотация. В статье предлагается авторский подход к модификации STEAM путем введения исторического контекста. Описывается специфика реализации SHTEAM на примере объяснения дошкольникам устройства и функционирования механических часов.

Научный руководитель: Караневская Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
Код уникальной десятичной классификации: 376.112.4

Аннотация. Современные подходы к повышению эффективности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью предполагают формирование мотивации, умения учиться и использовать полученные знания в жизни. Важная роль для достижения этих целей принадлежит базовым учебным действиям у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. В данной статье рассматриваются результаты обследования сформированности базовых учебных действий у младших школьников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями и предлагаются методы и приёмы развития базовых учебных действий в процессе урочной деятельности.

Код уникальной десятичной классификации: 711.01/.09; 908.

Аннотация. В статье рассматривается история основных тенденций в развитии проектов школьных зданий г. Москвы с начала советской государственности (1920-е годы) до начала Великой Отечественной Войны (1941 год).

Код уникальной десятичной классификации: 004.92

Аннотация. В статье рассмотрены особенности обучения компьютерной графике в рамках школьного курса информатики. Изучены разные авторские учебные пособия и делается вывод о недостаточном количестве времени, уделяемом данной теме.

Научный руководитель: Шульгина Ольга Владимировна, кандидат географических наук, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой географии Института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 311.312

Аннотация. В статье рассмотрены географические закономерности размещения объектов электроэнергетики в России, их пространственные сочетания во взаимосвязи с ресурсами регионов и объемами потребления электроэнергии. Выявлено место каждого экономического района в абсолютном производстве и потреблении электроэнергетики. Результаты проиллюстрированы авторскими картами и графиками.

Научный руководитель: Садыкова Альбина Рифовна, доктор педагогический наук, доцент, профессор кафедры информатики и прикладной математики Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 004.94

Аннотация. В данной статье описаны особенности обучения учащихся основной школы трехмерному моделированию с использованием станков с числовым программным управлением и описаны особенности применения технологий трехмерного моделирования.