Исследования молодых учёных

Научный руководитель: Шульгина Дарья Павловна, заместитель заведующего кафедры, доцент общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории по научной и учебной работе Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат искусствоведения, доцент
Код уникальной десятичной классификации: : 392+394

Аннотация. Данная статья представляет собой взгляд на народную ритуальную культуру и обычаи через призму аналитической психологии, в частности рассматривается архетип матери и его вариации в контексте крестьянской картины мира и ее ритуально-обрядовых комплексов.

Научный руководитель: Закиров Олег Алиевич, заместитель директора по воспитательной работе, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат исторических наук
Код уникальной десятичной классификации: 908; 372.893

Аннотация. В статье описывается история уникального московского памятника XVII века, связанного с историей династии Романовых и с началом биографии Петра Первого.

Код уникальной десятичной классификации: 811.133.1

Аннотация. В данной статье представлена гастрономия как сфера потребления, изучающая связь между культурой и едой, которая именно во Франции стала настоящим искусством. Целью стал анализ лексики в сфере французского гастрономического туризма и выявление наиболее значимых блюд французской кухни. Доказывается, что гастрономия как сфера потребления, изучающая связь между культурой и едой, именно во Франции поставлена на научную основу.

Научный руководитель: Макарова Татьяна Сергеевна, заведующая кафедрой англистики и межкультурной коммуникации Института иностранный языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье подчеркивается необходимость добавления межкультурного измерения в обучение профессионально-ориентированному общению студентов. Основной акцент сделан на рассмотрении технологии деловой игры как средства развития умений межкультурного общения в контексте профессиональной деятельности. В статье представлены принципы разработки деловой игры с межкультурной проблематикой, выведенные автором после экспериментального обучения.

Научный руководитель: Крылова Наталья Федоровна, заместитель заведующего кафедрой русского языка и общих дисциплин, доцент ФГБОУ ВО Государственного университета управления, г. Москва, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 81

Аннотация. В статье рассмотрены рекламные тексты, созданные главным героем постмодернистского романа В. Пелевина. Слоганы включают прецедентные тексты, восходящие к литературным источникам: поэтическим строкам А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова и Ф.И. Тютчева - и устойчивым сочетаниям разных языков.

Научный руководитель: Водяницкая Альбина Александровна доцент кафедры языкознания и переводоведения Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 80

Аннотация. Настоящая работа направлена на исследование особенностей письма Ф.М. Достоевского, а именно на изучение роли такого стилистического и структурного приема, как лексический повтор, а также на анализ фоносемантических параметров содержащих его контекстов. Исследование выполнено на материале «Дневника писателя». В работе используются цифровые методы выявления фоносемантических характеристик.

Научный руководитель: Коцик Кристина Эдуардовна, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 811.58

Аннотация. В данной статье рассматриваются предложные конструкции из вэньяня, функционирующие в современном нормативном языке путунхуа. На основе проведенного сравнительного анализа значений и функций некоторых предлогов в вэньяне и современном китайском языке делается вывод о том, что наследие древнего литературного языка находит отражение в лексике современного языка.

Научный руководитель: Дугина Галина Александровна доцент кафедры китайского языка Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 376.3

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие и характеристика заикания. Описываются типы заикания (тоническое, клоническое и смешанное) и его причины. Также в статье анализируется влияние заикания на процесс изучения английского языка и способы его коррекции на уроке английского языка.

Соавторы: Лавренина Виктория Борисовна, бакалавр 2 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Маякова Елизавета Владимировна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур института системных проектов ГОАУ ВО МГПУ, г. Москва, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 373.2
 
По результатам VI научно-практической конференции «Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного» (11 декабря 2020 г).

Аннотация: Статья посвящена методам вовлечения детей дошкольного возраста в изучение английского языка на примере темы «Зоопарк». Рассматриваются характерные черты детей данного возраста, их высокая активность и стремление к постижению и изучению всего нового и интересного. В работе представлены виды различной деятельности и примеры игр - упражнений, которые можно использовать при проведении занятий по английскому языку для детей дошкольного возраста

Научный руководитель: Маякова Елизавета Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1
 
По результатам VI научно-практической конференции «Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного», лауреат в номинации «Креативный подход к исследованию» (11 декабря 2020 г).

Аннотация. Статья посвящена вопросу использования веб-квест технологии WebGuest) как эффективного способа организации учебного процесса на уроках иностранного языка. Цель данной статьи – изучение технологии создания веб-квестов и применение ее на уроках английского языка в начальной школе. Особое внимание уделено истории возникновения технологии веб-квестов, их структуре и содержанию. Подробно описываются различные подходы к проведению и применению веб-квестов в обучении английскому языку детей разных возрастов, а также анализируется значение заданий такого типа для развития обучающихся. На основе полученного теоретического материала разработан и описан веб-квест по английскому языку для детей младшего школьного возраста.