Научный руководитель: Колышева Елена Юрьевна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена диалоговым технологиям при изучении литературы о ВОВ в 11 классе. В работе рассматривается понятие «диалог», его значение для учебного предмета «Литература», положительный результат при использовании диалоговых технологий на различных уроках, а также необходимость использования такой формы работы на всех уроках, в частности, уроках литературы.

Научный руководитель: Канунникова Ирина Алексеевна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению особенностей личностно-ориентированного урока, рассмотрению личностно-ориентированных заданий на уроке литературы в 10 классе на примере изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Научный руководитель: Пустовит Марина Юрьевна доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.1

Аннотация. В статье описаны принципы работы с историко-культурологическим комментарием на базе изучения лексики и фразеологии в средней школе. В работе отображены наиболее важные аспекты применения историко-культурологического комментария для формирования историко-культурного фона учащихся средней школы на уроках русского языка.

Научный руководитель: Чернышова Нина Степановна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.1

Аннотация. В данной статье рассматривается технология сотрудничества в качестве эффективной педагогической технологии при подготовке к устному собеседованию в 9 классе. Приведена разработка урока по подготовке к устной части ОГЭ на основе описанной технологии.

Научный руководитель: Чернышова Нина Степановна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 37.013.41

Аннотация. Данная статья посвящена проблемам обучения педагогически запущенных учащихся 7 классов, находящихся в пубертатном периоде развития. Автор делится своим опытом использования принципов личностно-ориентированного обучения семиклассников.

Научный руководитель: Колышева Елена Юрьевна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. В статье дается обоснование актуальности применения «Электронного словаря эпохи» в процессе школьного литературного образования в старших классах, описаны результаты педагогического эксперимента и предложены для ознакомления задания, способствующие эффективному усвоению материала образовательного ресурса.

Научный руководитель: Кобринский Александр Аркадьевич, профессор кафедры русской литературы филологического факультета ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 37:821.161.1

Аннотация. В статье перечисляются основные особенности художественного воплощения спиритизма в творчестве Брюсова конца XIX – начала XX в. Данный материал может быть полезен для организации проектной деятельности, изучения творчества В.Я. Брюсова на уроках литературы и подойдет для элективного курса студентам бакалавриата и магистратуры филологических факультетов (приблизительная программа курса прилагается). Автором предлагается выделить основные темы дополнительных занятий по выбору.

Научный руководитель: Колышева Елена Юрьевна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена специфике изучения творчества А.С. Грина на уроках литературы в 6 классе. Автором выделяются методические проблемы на основе проведенного анкетирования. Определяется роль информационно-коммуникативных технологий при анализе повести-феерии «Алые паруса». Также рассматриваются другие возможные направления изучения биографии и произведения.

Научный руководитель: Коханова Валентина Александровна, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена определению проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В статье представлены результаты двух анкетирований, проведенных среди учеников 6 классов. Первое состоялось после самостоятельного чтения произведения и помогло выявить основные проблемы понимания текста. Второе было проведено после изучения сказки-притчи с помощью метода проектов. Автор статьи делает вывод об эффективности проектной деятельности на уроках литературы.

Научный руководитель: Пустовит Марина Юрьевна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.161.1'35

Аннотация. В статье рассматривается проблема познавательного интереса к урокам русского языка в системе ценностных представлений учителя и ученика. Автор анализирует методы и технологии повышения познавательного интереса и мотивации учеников на уроках русского языка. В частности, рассматриваются психологические, психолого-педагогические и лингвистические аспекты преподавания русского языка, использование творческих пособий для формирования лингвистической базы учеников. В статье описаны отдельные способы развития познавательного интереса учеников к лингвистическим знаниям.