Соавторы: Жадько Наталья Викторовна, профессор школы проектирования и образовательного предпринимательства института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 37.02

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения персонала концепции и инструментам «Бережливого производства» при помощи обучающей площадки «Фабрика процессов» на промышленном предприятии.

Соавторы: Весманов Дмитрий Сергеевич, директор школы проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, магистр менеджмента
Код уникальной десятичной классификации: 378.147

Аннотация. Статья посвящена изучению практик реализации образовательного процесса в ГАОУ ВО МГПУ в условиях широкого применения дистанционных образовательных технологий в период 2020-2021 гг. На основе проведенного социологического опроса студентов и преподавателей были выявлены основные трудности и предложены пути их преодоления – адаптации к дистанционному обучению.

Научный руководитель: Андреев Игорь Львович, доцент кафедры отечественной истории Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва кандидат исторических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.8:93/94

Аннотация: настоящая статья посвящена рассмотрению применения инфографического материала в образовательном процессе. Инфографика является современным и эффективным методом визуализации данных, способствующим более лучшему усвоению информации. Как структура, инфографика состоит из различных компонентов (рисунки, схемы, графики, таблицы и т.п.), она способна приковывать внимание аудитории к теме исследования, доносить информацию в простом и лаконичном виде с сохранением целостности сюжета повествования.

Соавторы: Башкатов Игорь Петрович, профессор школы проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, доктор технических наук
Код уникальной десятичной классификации: 377.44

Аннотация. В основу статьи легли результаты исследования повышения результативности корпоративного обучения на промышленном предприятии. Рассмотрен исторический опыт и современные особенности корпоративного обучения, представлена «идеальная» модель обучения, сформированная на основе лучших практик российских предприятий – лидеров по производительности труда, подведены итоги анализа системы корпоративного обучения на промышленном предприятии. Предложен механизм повышения результативности корпоративного обучения рабочих и рассмотрены особенности его реализации.

Научный руководитель: Семёнова Mария Александровна, профессор департамента изобразительного, декоративного искусств и дизайна института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 37.013.42

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме самообразования в области изобразительного искусства студентов не профильных вузов, взрослых людей, желающих освоить изобразительную грамоту. Представлена структура действий индивида для достижения поставленной цели. Выявлены и обоснованы условия, повышающие эффективность процесса самообразования.
Ключевые слова: самообразование, саморазвитие, изобразительное искусство, рисование, взрослые люди, студенты не профильных вузов.

Соавторы: Весманов Сергей Викторович, доцент школы проектирования и образовательного предпринимательства института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, кандидат экономических наук
Код уникальной десятичной классификации: 37.02, 37.04, 373

Аннотация. В статье анализируются две модели индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) – «индивидуализация» и «дифференциация», а также роль дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в индивидуализации обучения; описывается дизайн и результаты эмпирического исследования о роли ДОТ для моделирования ИОТ в 10-11 классах российских общеобразовательных школ.

Соавторы: Источников Виктор Вячеславович, старший преподаватель Школы проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ
Код уникальной десятичной классификации: 373.292

Аннотация. В статье рассмотрены возможности подготовки к школе в онлайн формате. Результаты проведенного анализа показывают наличие растущего спроса на такую услугу. Содержание разрабатываемого онлайн-курса определяется особенностями подготовки детей к школе и требованиями нормативных документов. Платформа для его реализации выбрана на основе изучения существующих вариантов технического размещения онлайн-курса. Разработка курса проводилась на основе модели педагогического дизайна SAM. Разработана уникальная модульная программа электронного обучения дошкольников.

Соавторы: Жадько Наталья Викторовна, профессор школы проектирования и образовательного предпринимательства института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 37.02

Аннотация. В статье рассматривается речевая деятельность учителя как вариант решения проблемы снижения результативности обучения учеников йоге по методу Б.К.С. Айенгара на онлайн уроке.

Соавторы: Шевченко Павел Владимирович, доцент школы проектирования и образовательного предпринимательства института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 316.354.4

Аннотация. Статья посвящена профессиональным сообществам: описаны типичная структура и функции различных профессиональных сообществ. На основе эмпирического исследования определены структурные элементы и действия членов сообщества, необходимые для того, чтобы коммуникативное профессиональное сообщество развивалось и оправдывало ожидания молодых специалистов, рассчитывающих на содействие сообщества в трудоустройстве и карьере.

Научный руководитель: Черненькая Светлана Васильевна, заместитель заведующего кафедрой по научной и учебной работе, доцент общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат философских наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 31-311

Аннотация: В статье анализируется, как студенты оценивают влияние социальных сетей на их ценностные ориентиры. Исследование показало, что почти все опрошенные студенты пользуются социальными сетями, большинство из них считают социальные сети личным пространством. В целом, позиция респондентов оказалась достаточно противоречивой. Выделяя семейные ценности на первый план, свою реальную семью (родителей, бабушек, дедушек) они отодвигают на вторые позиции. Оценивая высоко профессиональные ценности, духовные почти не выделяют. Отмечая как негативное, так и положительное влияние Интернета на свое сознание и поведение, проводят достаточно много времени в Интернет-пространстве. Можно заключить, что в сознании современной молодежи граница между реальным и виртуальным пространством размывается, а реальное взаимодействие и общение часто подменяются виртуальным.