Аннотация. В статье рассмотрен текст Евангелия от Матфея с целью привлечения внимания к проблеме функционирования конструкции «дательный самостоятельный» в частности и к изучению синтаксиса славянских текстов – в целом. Приведены примеры, доказывающие, что дательный самостоятельный – это не просто калька genetivus absolutus.
Аннотация. Статья посвящена способам и функциям концептуализации в СМИ. На материале двух новостных заметок показано, как воздействуют на читателя разные способы концептуализации одного события.
Аннотация. В статье рассмотрена роль метафор в лирической прозаической миниатюре В. Полозковой.
Аннотация. В статье рассматривается употребление названий песен и цитат из них в качестве прецедентных текстов в заголовках печатных СМИ.
Аннотация. В работе представлен анализ восприятия носителями русского языка демонологических образов русского фольклора. Рассмотрение определенного восприятия выбранных персонажей прослеживается диахронически: от их мифологической природы до сегодняшнего восприятия. Для этого использованы: метод сплошной выборки из Национального корпуса русского языка и метод эксперимента. Выбранные фольклорные персонажи зачастую теряют исходные характеристики. Их образы преобразовываются в сознании носителей русского языка: на первый план выходит качественная характеристика, персонажи наделяются человеческими индивидуальными чертами.
Аннотация. В статье рассмотрен коммуникативный конфликт как коммуникативная стратегия на примере фрагмента ток-шоу «60 минут».
Аннотация. В данной статье рассматривается такое понятие как интернет-сленг, описываются рассуждения на тему возникновения и закрепления интернет-сленга в лексике, а также приводится конкретный пример и его анализ.
Аннотация. В данной статье рассматривается синтаксис комментариев социальной сети. Примеры комментариев сравниваются с нормативными синтаксическими особенностями синтаксиса устной и письменной речи.
Аннотация. В статье рассмотрена роль полисемии земля в современных толковых словарях.
Аннотация. В данной работе проведен обзор и анализ информативных заглавий, в которых употреблен фразеологизм горе от ума; выявлены функциональные особенности газетных заголовков, основанных на трансформации фразеологизма.