Научный руководитель: Матвеева Евгения Евгеньевна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В данной статье англоязычные песни рассматриваются как средство обучения безэквивалентной лексике. В статье дается определение безэквивалентной лексики и аргументируется важность ее изучения, а также анализируется УМК «City Stars» и предлагаются возможные темы для групповых проектов по английскому языку.

Научный руководитель: Макарова Татьяна Сергеевна, заведующая кафедрой англистики и межкультурной коммуникации Института иностранный языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье поднимается вопрос использования иллюстрированного монолингвального словаря как средства обучения при формировании лексических навыков у обучающихся средней школы. Рассматриваются преимущества и недостатки самостоятельного использования иллюстрированного толкового словаря обучающимися средней школы.

Научный руководитель: Стекольщикова Ирина Витальевна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 81

Аннотация. На современном этапе становится все более очевидно в необходимости внесения изменений в классическую систему преподавания РКИ. Одна из основных задач для преподавателя – найти и использовать индивидуальный подход к ученикам, что возможно при использовании электронных образовательных технологий. Ученики, используя электронные технологии, получают возможность выбрать свой темп и способы обучения, которые помогут им не только подготовиться к занятиям РКИ, закрепить полученные знания, развить критическое мышление и творческие способности, но и повысить свою мотивацию к обучению. Однако, электронное обучение неспособно полностью заменить уроки в классе с преподавателем, такой вид обучения может рассматриваться лишь в качестве дополнительного.

Научный руководитель: Бакланова Татьяна Ивановна, профессор департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 379.8

Аннотация. В статье рассмотрены особенности постановки народного гуляния «Колядки» для детей с использованием метода театрализации и художественных средств выразительности.

Научный руководитель: Милованова Людмила Анатольевна, профессор, и.о. заведующего кафедрой методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 378

Аннотация. Словообразование является универсальным и действенным средством, способствующим увеличению словарного запаса у обучающегося, а также развития у него языковой догадки. Особую актуальность приобретает овладение способами словообразования на занятиях иностранного языка в неязыковых вузах. Однако проблема заключается в том, что на данную дисциплину отводится малое количество часов, и внедрение словообразовательного компонента в обучение становится проблематичным. В данной статье будут рассматривать методы и технологии, призванные к формированию словообразовательных навыков у студентов неязыковых специальностей в рамках изучения иностранного языка.

Код уникальной десятичной классификации: 373.3

Аннотация. В статье раскрываются основные проблемы оценки качества знаний обучающихся в начальной школе по результатам Всероссийской проверочной работы (ВПР) за последние 3 года в условиях сложившихся форматов обучения (онлайн, очно, смешанных типов) в эпоху пандемии.

Научный руководитель: Семёнова Мария Александровна, профессор департамента изобразительного, декоративного искусств и дизайна Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 37.012.7

Аннотация: в статье автор рассматривает понятие «Коллаж», его роль и значение в развитии композиционных способностей учащихся. Описан опыт проведения занятий по выполнению коллективной работы над композицией с применением приёма «Цветной коллаж». Рассказывается какую практическую пользу для учащихся можно получить на уроках по изобразительному искусству, проводя такие занятия.

Соавторы: Володина Ольга Антоновна, магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», учитель ГБОУ «Школа №1534 «Академическая», г. Москва
Научный руководитель: Чернецова Наталья Леонтьевна, доцент кафедры технологических и информационных систем Института физики, технологии и информационных систем ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 373.1

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические аспекты формирования одаренности обучающихся, их подготовка к предметным олимпиадам. Предлагаются этапы по подготовке к олимпиадам.

Научный руководитель: Дугина Галина Александровна, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье рассматривается специфика использования англоязычных аутентичных текстов в обучении чтению в основной школе. Перечисляются критерии, выделяемые рядом ведущих отечественных и зарубежных специалистов, которым должны соответствовать аутентичные тексты, используемые на уроках иностранного языка. Также в статье даются рекомендации по использованию определенных жанров аутентичных текстов при обучении различным видам чтения.