Научный руководитель: Абдулмянова Индира Рафаиловна, доцент кафедры французского языка и лингводидактики Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Английский язык является преобладающим в международном общении и играет значительную роль в качестве юридического языка международных организаций. Юридический английский язык имеет уникальные особенности, которые связаны с терминологией и пунктуацией. В 10-11 классах гуманитарного профиля старшей школы, обучающиеся изучают право и обществознание, а полученные знания применяют и в юридическом английском языке. На уроках активно используются различные электронные ресурсы в формате смешанного обучения, позволяющие сделать процесс интересным, быстрым и эффективным.

Научный руководитель: Лукошус Оксана Геннадьевна, доцент, и.о. заведующего кафедрой методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 37

Аннотация. В статье рассматривается возможность применения заданий на основе цифровых технологий для развития языковой компетенции студентов в языковом вузе. Обобщаются взгляды исследователей на тему развития языковой компетенции студентов бакалавриата. Также приводятся особенности цифровых технологий в процессе обучения, которые могут способствовать более эффективному развитию языковой компетенции учащихся. В основной части статьи приводятся и анализируются данные опроса преподавателей МГПУ, выделяются преимущества и недостатки применения цифровых технологий в вузе. В заключение делается вывод о готовности педагогов использовать цифровые технологии для развития языковой компетенции студентов. Данная статья может быть полезна для преподавателей и студентов языковых и педагогических вузов.

Научный руководитель: Иванова Юлия Евгеньевна, доцент кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация: В статье затрагиваются вопросы о важности овладения правильным произношением и интонацией при изучении английского языка и эффективности использования дополнительных аудиоматериалов, в частности ресурса BBC Learning English, на уроках английского языка при совершенствовании фонетических навыков. Предлагается обзор некоторых, наиболее популярных интернет источников, с помощью которых можно предложить учащимся разнообразные задания на тренировку произношения и интонации. Описывается структура работы с дополнительными источниками и варианты заданий для учащихся, приводятся примеры и результаты работы с материалами из BBC Learning English.

Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, доцент, заместитель заведующего по научной работе кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация: Статья посвящена описанию подходов к визуализации иноязычной лексики. Уточняются отличия понятий «визуализация» и «наглядность». Рассматриваются различные средства визуализации, критерии и принципы отбора материала визуализации.

Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, доцент, заместитель заведующего по научной работе кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема актуальности создания интерактивных заданий с использованием инструментов цифровизации в процессе обучения иностранному языку обучающихся начальной школы. Детально рассмотрены результаты проведённого исследования на вышеуказанную тему, приведены и проанализированы статистические данные, полученные опытным путём.

Научный руководитель: Айгунова Ольга Александровна, директор Московского центра сертификации квалификаций в образовании ГАОУ ВО МГПУ, кандидат психологических наук
Код уникальной десятичной классификации: 371

Аннотация. В статье систематизируются особенности организации, проведения и оценивания междисциплинарного исследовательского проекта в начальной школе, рассматривается опыт проведения междисциплинарной проектно-исследовательской деятельности в рамках программы Международного бакалавриата (IB). Особое внимание уделяется исследованию аналогий программы IB и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с возможностью дальнейшей интеграции опыта IB в российскую систему образования. Основные результаты исследования представляют собой классификацию особенностей организации междисциплинарного исследовательского проекта на основании проанализированных источников, а также выделение ряда аналогий IB и ФГОС НОО.

Научный руководитель: Апарина Юлия Игоревна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы преподавания английского языка в условиях инклюзивного образования. Раскрывается вопрос о том, с какими трудностями сталкивают педагоги в аспекте обучения английского языка учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Также освещается проблема изучения английского языка детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно отмечаются те трудности, с которыми встречается данная категория детей. В статье представлены эффективные методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые способствуют усвоению и запоминанию грамматических, лексических и синтаксических конструкций на английском языке. В работе описаны условия, необходимые для организации учебного процесса при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Соавторы: Казакова Ольга Андреевна, студент 5 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Апарина Юлия Игоревна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 1751

Аннотация: в статье описываются особенности работы с детьми-билингвами. Так же рассматриваются возможности современного педагога в работе на онлайн платформах, а также в дистанционном формате с детьми разных стран и культур. Авторы демонстрируют как такие виды работы влияют на личностное развитие.

Код уникальной десятичной классификации: 372.862

Аннотация: Проанализировав существующие программы по робототехнике и 3D- моделированию, авторы статьи предлагают новую рабочую программу курса в рамках дополнительного образования для обучающихся 5-7 классов. Отличительной особенностью программы является объединение робототехники и 3D- моделирования в рамках одного курса, создание роботов с помощью микроконтроллера Arduino, конструирование проектов из картона и фанеры.

Научный руководитель: Бокова Татьяна Николаевна, Заместитель директора Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, доцент, профессор РАО
Код уникальной десятичной классификации: 371.398

Аннотация. Данная статья посвящена процессу подготовки к Кембриджскому экзамену КЕТ а рамках дополнительного образования. Особое внимание уделяется реализации лексической компетенции в учебных пособиях Кембриджского издательства. Рассматривается основная тематика лексических единиц, которые необходимо знать для успешной сдачи всех частей экзамена. Также проводится анализ основных учебных пособий, использующихся для подготовки к КЕТ, на предмет заданий для тренировки лексики. Предлагаются методические рекомендации для широкого охвата материала с использованием заданий, представленных в учебных пособиях.