Соавторы: Носов Сергей Сергеевич, студент 5 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Маякова Елизавета Владимировна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 374.1

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования виртуальной экскурсии во внеурочной деятельности как средства интеграции дисциплин естественнонаучного цикла (биология) и иностранного языка (английский). Предложен сценарий разработанной виртуальной экскурсии в британский биологический музей.

Научный руководитель: Бакланова Татьяна Ивановна, профессор департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Код уникальной десятичной классификации: 379.8

Аннотация. в статье рассмотрены педагогические возможности и особенности использования игр в режиссуре народных праздников с целью воспитания детей. В исследовании освещаются качества личности, которые развиваются в детях в процессе участия в игровых праздничных программах народного календаря.

Научный руководитель: Дольгирева Елена Владимировна, доцент департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 371.217.3

Аннотация. В статье рассматривается роль дворовых игр при проведении досуга в детских оздоровительных лагерях. Затрагивается проблема живой коммуникации детей современности, частое использование телефонных, а не живых игр. В статье представлены примеры дворовых игр, используемых в детских оздоровительных лагерях и их влияние на развитие ребенка.

Научный руководитель: Дольгирева Елена Владимировна, доцент департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 371.217.3

Аннотация. В данной статье пойдет речь о важности использования инновационных средств организации досуга современных детей в оздоровительных лагерях. Дана характеристика детей современности, их интересов, личностных качеств. В статье рассмотрены мобильные приложения, ресурсы, инструменты для помощи в организации интересных для нового поколения мероприятий в детских оздоровительных лагерях.

Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, доцент, заместитель заведующего по научной работе кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Статья посвящена обоснованию актуальности использования видеоплатформы «TikTok» в аспекте обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе. Представлены некоторые статистические данные, описаны ключевые функции платформы, релевантные в отношении создания и использования образовательных видеоматериалов.

Научный руководитель: Маякова Елизавета Владимировна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 373.3

Аннотация. В статье актуализируется значение метода проектов на уроках английского языка, отображаются требования концепции российского образования и их удовлетворение использованием метода проектов, а также раскрываются принципы проектной деятельности, типы проектов, особенности проектов в начальной школе, социокультурный аспект.

Соавторы: Степаньков Дмитрий Викторович, студент 5 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Маякова Елизавета Владимировна, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических
Код уникальной десятичной классификации: 373.1

Аннотация. Важную роль в обучении современных учеников дошкольного и школьного возраста занимает изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. В статье актуализируется важность изучения иностранных языков с дошкольного возраста, необходимость дальнейшего изучение языков на различных этапах обучения в школе через организацию внеурочной деятельности. В данной статье авторы представляют посткроссинг как один из способов изучения английского языка и погружения в него.

Соавторы: Бушуева Ольга Михайловна, бакалавр 2 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Молчанова Мария Александровна, доцент, заместитель заведующего по научной работе кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент преподаватель, ГАОУ ВО МГПУ,г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению топонимики Великобритании в лингвометодическом аспекте. Приводится классификация топонимов по происхождению, выделяются топонимы, используемые в учебниках по английскому языку, предназначенных для основной общеобразовательной школы, представляется учебно-методическая разработка в виде «интеллект-карты» по классификации топонимов и интерактивных цифровых заданий, составленных на материале выделенных топонимов.

Научный руководитель: Дугина Галина Александровна, доцент кафедры китайского языка института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье раскрывается суть коммуникативной компетенции и особенности работы по её формированию в дошкольном и младшем школьном возрасте на занятиях по английскому языку. Показана связь развития речевых навыков с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Приводятся конкретные примеры заданий, которые можно использовать как в детском саду, так и в начальной школе. Материал данной статьи учитывает возрастные и психологические особенности детей. Исследование по изученному вопросу позволит воспитателям и учителям внести разнообразие в занятия и уроки по английскому языку.