Психолого-педагогические науки

Код уникальной десятичной классификации: УДК: 372.878

Аннотация. Статья посвящена краткому обобщению возрастных особенностей детей 4-5 лет, их музыкальному развитию и способностям.

Код уникальной десятичной классификации: УДК: 373.24

Аннотация. В статье рассматривается образовательно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения, условия её формирования и значение для развития детей, инструмент ECERS-R.

Научный руководитель: Листик Елена Мариковна, Институт педагогики и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет", доцент, к.псх.н., доцент
Код уникальной десятичной классификации: УДК: 159.9

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается понимание дефиниции эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии. Также в статье представлены результаты диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Научный руководитель: Шаграева Ольга Аркадьевна, Институт педагогики и психологии образования, Доцент департамента психологии, Кандидат психологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: УДК: 37.048.3

Аннотация. В статье проанализирована специфика межличностных отношений подростков со сверстниками. Рассматриваются компоненты структуры межличностных отношений, групповое взаимодействие, виды дружбы и их развитие от легких приятельских отношений до глубоких дружеских.

Соавторы: Бушмарина Дарья Алексеевна
Научный руководитель: Гаврилова Ольга Яковлевна, МПГУ, старший преподаватель кафедры психологической антропологии института детства МПГУ, нет
Код уникальной десятичной классификации: УДК: 37.048.3

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема популярности у современных подростков. На основе интервьюирования учеников 7 класса выявлены их представления об этом вопросе и ключевые моменты, влияющие на их статус среди сверстников. По полученным результатам сформулирован ряд рекомендаций для учителей и родителей. Данные рекомендации направлены на повышение образовательных результатов школьников, выявление и предупреждение случаев буллинга, поддержание здоровой моральной атмосферы класса и снижение числа возможных конфликтных ситуаций в семье подростка.

Код уникальной десятичной классификации: УДК: 37.046.12

Аннотация. В статье обсуждается школьный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в качестве условия развития личности младшего школьника. Показывается воспитательный потенциал курса ОРКСЭ, описываются его цели и задачи. Приводятся примеры реализации курса ОРКСЭ на основании одного из модулей – «Светская этика».

Научный руководитель: Арапова Полина Иосифовна, МГПУ, доцент, к.п.н.

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам семьи и родительским отношениям, даны определения семьи, описаны ее главные функции, а также оптимальные родительские отношения в семье. Большое внимание в статье посвящено прошедшим в Москве и Баку Педагогическим чтениям по гуманной педагогике, рассмотрены несколько мастер-классов по формированию родительского отношения.

Соавторы: УДК 159.9
Научный руководитель: Цаплина Ольга Викторовна, ГБОУ Школа №2121 ДК №4, воспитатель , нет
Код уникальной десятичной классификации: УДК: 37.018.1

Аннотация. В статье представлено теоретическое обоснование роли музейной педагогики в формировании предметно-пространственной среды, уточнение и конкретизация понятия музейная педагогика, образовательная среда. Дано краткое содержание работы по организации мини-музея в детском саду.

Научный руководитель: Арапова Полина Иосифовна, ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет". Институт педагогики и психологии образования., Доцент кафедры теории и истории педагогики, Кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: УДК: 37.046.12

Аннотация. Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат. Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация. Метод творческих проектов может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

Код уникальной десятичной классификации: УДК 372.878

Аннотация. Статья посвящена развитию творческих способностей.