Код уникальной десятичной классификации: 37.04

Аннотация. В статье анализируются теоретические основы семиотики, проводится связь между средствами вербальной и невербальной коммуникации, описанными в семиотике и средствами альтернативной и дополнительной коммуникации, используемыми при обучении альтернативному чтению детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Код уникальной десятичной классификации: 141.201

Аннотация. В статье рассмотрен интерес к астрологии со стороны науки (угасший было в XVII-XIX вв.) на основе трудов советского ученого биофизика А.Л. Чижевского.

Код уникальной десятичной классификации: 372.4/.862

Аннотация. В статье дано определение понятия «инженерное образование», рассмотрены вопросы возможности преподавания начальных инженерных знаний в начальной школе в курсах предметов математика и технология, метапредметности инженерного образования и его гуманитаризации, показана связь инженерного аспекта с заданиями тестирующих инструментов оценки качества образования TIMSS и PISA, подчёркнута важнейшая роль воспитания в подготовке инженера.

Код уникальной десятичной классификации: 30-428

Аннотация. В статье представлен анализ проблемы понимания в интерактивном пространстве педагогической деятельности. Существенное значение уделяется взятой за основу историко-философской стороне вопроса, на базе которой понимание трактуется как фундаментальная интерактивная категория, оказывающаяся на передовых рубежах современных межисциплинарных исследований. В условиях прогрессирующей разобщенности, которая отчетливо регистрируется в социально-коммуникативных процессах, способность понимания приобретает свою чрезвычайную актуальность именно в вопросах педагогики, где ключевая роль принадлежит состоянию вовлеченности индивида в образовательное пространство. Философский теоретический базис, представленный в данной статье, помогает высветить специфику понимания как педагогического феномена.

Код уникальной десятичной классификации: 37.012.5

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы личностно-ориентированного образования, проанализированы трудности, возникающих при практическом осуществлении принципов личностно-ориентированного обучения, приведены примеры практико-ориентированных заданий.

Код уникальной десятичной классификации: 340.1

Аннотация. В статье рассмотрено, что представляет собой цифровизация, и как данное явление влияет на развитие права интеллектуальной собственности. В статье приведены данные о развитии индустрий, занимающихся интеллектуальной деятельностью, и как данные индустрии влияют на общество. В статье также рассмотрена цифровая трансформация общества. Статья раскрывает предусмотренное законодательством цифровое оказание услуг, в том числе обобщен Антипиратский меморандум. Выделены проблемы совершенствования законодательства в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности в условиях цифровизации, своевременной адаптации права интеллектуальной собственности к цифровой среде и расширение предоставляемых в цифровом формате государственных услуг в области охраны и защиты интеллектуальных прав.