Научный руководитель: Колышева Елена Юрьевна, заместитель заведующего кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин по научной работе Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. В данной статье рассматривается интеграция русского, английского языков и литературы в процессе обучения в современной школе на основе текстоцентрического подхода.

Научный руководитель: Канунникова Ирина Алексеевна, заместитель заведующего кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин по учебной работе института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, доцент кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена обзору различных видов искусства, которые могут быть использованы на интегрированных уроках литературы в шестом классе. В качестве примера выбраны произведения А.С. Пушкина. Представленный обзор является основой для выбора современных методов преподавания литературы в школе.

Научный руководитель: Колышева Елена Юрьевна, заместитель заведующего кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин по научной работе Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена описанию двухлетнего опыта организации музейной деятельности в процессе литературного образования обучающихся основной школы. В работе обозначаются пути развития музейной деятельности как одного из направлений реализации внеурочной деятельности, а также анализируются результаты анкетирования контрольной и экспериментальной групп шестиклассников.

Научный руководитель: Коханова Валентина Александровна, зав. кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. Данная статья посвящена анализу и организации деятельности обучающихся на уроке литературы. Анализ проводится на примере изучения повести-феерии А.С. Грина «Алые паруса» в шестом классе. Нами представлено и апробировано сразу несколько форм деятельности, которые являются неотъемлемой частью системно-деятельностного подхода.

Научный руководитель: Канунникова Ирина Алексеевна, заместитель заведующего кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин по учебной работе института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, доцент кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.882

Аннотация. В данной статье представлена методика экологического воспитания школьников на примере интегрированного урока литературы и экологии в 9 классе на тему «Взаимоотношение человека и природы в романе Чингиза Айтматова «Плаха». В статье затрагиваются проблемные задачи, связанные с экологией. Представленный анализ является основой для выбора методов преподавания литературы в современной школе.