Код уникальной десятичной классификации: 811.1/.8

Аннотация. В статье анализируются основные принципы речевого воздействия в рекламных текстах ресторанов быстрого обслуживания. На материале креолизированной рекламы рассматриваются стратегии и тактики персуазивности, типичные для русскоязычной рекламы фаст-фуда, а также реализующие их языковые средства. Актуальность работы обусловливается необходимостью всестороннего лингвистического изучения приемов и способов воздействия рекламы на целевую аудиторию (как посредством языковых, так и визуальных средств).

Научный руководитель: Клейменова Наталья Михайловна, доцент кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 81-13

Аннотация. В статье рассмотрены подходы к выделению лексико-семантических полей, структура семантического поля. Выделены способы пополнения поля «макияж».

Соавторы: Омарова А.И., бакалавр 4 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Научный руководитель: Луткова Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье рассмотрен лингводидактический и лингвокультурологический потенциал идиоматических выражений и средств непрямой коммуникации hedges, представлены технологии обучения идиоматическим выражениям и hedges с позиции лингвокультурологического подхода на уроке английского языка в средней и основной общеобразовательной школе.

Соавторы: Василицова М., бакалавр 4 курса ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье обобщена проблематика реализации межкультурного подхода в общеобразовательной российской школе на современном этапе. В данной работе мы затрагиваем два ключевых вопроса: каким образом в настоящее время в России развивается межкультурный подход и как парадигма вариантологии английского языка связана с формированием межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся.

Научный руководитель: Сластникова Тамара Васильевна, заместитель заведующего по учебной работе кафедры романской филологии института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 003.628

Аннотация. В статье рассмотрена значимость невербальной символики Франции как явление, повышающее качество межкультурной коммуникации. Предлагается классификация символов и их подробное рассмотрение. На основе карты Эффеля исследуется один из регионов Франции – Бретань.

Научный руководитель: Дубнякова Оксана Алексеевна, заместитель заведующей кафедры романской филологии по научной работе института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат филологических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 81-2

Аннотация. В статье проводится сопоставление различных точек зрения исследователей, касающихся определения термина «травелог» и его места в литературе. Производится попытка отнести это понятие к литературному жанру, рассматриваются его употребление в нелитературных областях науки и культуры, аналогия между русской и французской интерпретацией определения литературы путешествий, классификация современных травелогов некоторыми исследователями. В зависимости от цели применялись такие методы исследования, как метод анализа теоретических работ, описательно-сопоставительный метод анализа данных и синтез полученных сведений.

Соавторы: Подпалова М.А.,
Научный руководитель: Гончарова Виктория Анатольевна, заведующая кафедрой, методики обучения английскому языку и деловой коммуникации института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.111.1

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения лингвострановедческого подхода при обучении учащихся профильной школы чтению на материале аутентичных художественных текстов. Авторами обосновывается целесообразность применения лингвострановедческого подхода к обучению иностранному языку, дается определение элементарной лингвострановедческой компетенции и выводятся причины для ее формирования, а также описываются особенности и структура технологии обучения чтению с позиций лингвострановедческого подхода.

Соавторы: Васюкова Е.Ю., бакалавр 4 курса, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 372.881.1

Аннотация. В статье рассматривается лингводидактический потенциал фразеологических единиц с позиций межкультурного подхода, приводится технология, направленная на формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся средней (полной) общеобразовательной школы путем обучения фразеологизмам с позиции межкультурного подхода на основе работы с текстом и отдельными фразеологическими единицами.