Аннотация. В статье рассматриваются этапы детско-юношеского литературного творчества. Приводятся примеры написанных детьми произведений на разных этапах обучения в школе. Делаются выводы о влиянии учителя на развитие творческого потенциала ученика и непосредственно на качество творческих опытов. Показано, что смысл уроков литературы не только в том, чтобы привить ученикам уважение к существующей литературе, но и в том, чтобы продемонстрировать возможность и необходимость дальнейшего развития литературы как процесса.
Аннотация. В статье рассматриваются возможности Национального корпуса русского языка для поддержки преподавания русского языка как иностранного). Дается характеристика ресурсной базы Национального корпуса русского языка, описываются преимущества работы с корпусом как для преподавателя, так и для обучающихся, анализируется положительный опыт подготовки оригинальных дидактических материалов на основе текстов корпуса.
Аннотация. В статье представлены результаты исследования круга чтения современного младшего подростка. Предложены некоторые пути преодоления проблем формирования круга чтения школьника. В частности, кратко освещен разработанный автором статьи элективный курс, направленный на расширение круга чтения школьников.
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению лингвистических игр как средству изучения морфологии. Лингвистическая игра является особой системой, созданной с педагогическими целями и предполагающей педагогические результаты. Современные авторы и исследователи говорят о том, что лингвистические игры являются важным компонентом обучения детей, формирующим самостоятельность, предприимчивость, находчивость и социальные свойства личности, необходимые в современном мире. Классификация лингвистических игр позволяет различать игры в зависимости от их сути и содержания.
Аннотация. В данной статье рассмотрены новые способы преподавания и предъявления учебного материала для учащихся в школе. Раскрыта сущность и структура образовательной интерактивной платформы МЭШ, которая реализует успешный современный образовательный процесс. Выявлены и обоснованы положительные стороны данной системы на примере описания интерактивного урока.
Аннотация. В данной статье рассматривается образовательный проект «Театр начинается с книги». Он включает в себя углубленное изучение художественной литературы и последующую визуализацию текстов представителями различного возраста. Статья посвящена решению проблемы популяризации чтения и необходимости возвращения книги в «личное пространство» школьника. Автором проанализированы итоги апробации данной проектной деятельности в рамках группы школьников Санкт-Петербургской частной гимназии «Альма-Матер».
Аннотация. Эта статья посвящена особенностям преподавания русского языка и литературы в рамках Международного бакалавриата (IB). Статья раскрывает историю организации, ее структуру, а также отдельные элементы, которые выделяют ее среди других современных образовательных систем.
Аннотация. В статье рассмотрены возможности применения интегративной технологии на уроках истории путем привлечения фольклора Гражданской войны. На примере темы «Гражданская война в России» предлагается материал практических заданий с использованием песенного фольклора, нацеленных на достижение образовательной и воспитательной целей образования.