Аннотация: Научный анализ истории развития сурдопедагогической науки играет важную роль не только для изучения достижений на современном этапе научного развития, но и для прогнозирования последующих событий. В статье проанализированы факторы, влияющие на развитие специальной педагогики (ее области, посвященной воспитанию и обучению людей с нарушениями слуха) а также приведены конкретные примеры параллелизма некоторых методов обучения и других педагогических практик, отдаленных друг от друга на временной шкале.
Аннотация. В статье рассматриваются возможности и особенности применения в обучении современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предлагается использовать виртуальную экскурсию в системе среднего профессионального образования на уроках истории.
Аннотация. В статье описана методика использования песен из мультипликационных фильмов с применением флэш-карт в обучении иностранных студентов фонетике русского языка. Предложенный автором методический комплекс направлен на формирование лингво-культурологической компетенции, что обуславливается особенностями песни как средства обучения, которая является как носителем социокультурной информации, так и образцом иноязычной речи. В статье содержатся методические разработки для начальной ступени обучения (А1).
Аннотация. В статье рассматривается важность развития фонематического слуха и аудитивных навыков у обучающихся на уроках русского языка как иностранного. Подчеркивается уникальность фонетической системы русского языка и даются рекомендации уделить особое внимание ее изучению. Перечисляются факторы, на которые следует опираться обучающему, подбирая видео- или аудиоматериалы.
Аннотация. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка является необходимым условием успешного развития личности в современном поликультурном мире. В этих целях предпочтение все чаще отдается практико-ориентированным средствам обучения, среди которых перспективным является межкультурный кейс. В данной статье раскрывается методический потенциал межкультурного кейса для старшеклассников и приводятся примеры возможного содержательного наполнения данного ресурса.
Аннотация. Система образования в Российской Федерации ежегодно претерпевает изменения. На сегодняшний день обучение в высшей школе нацелено на формирования у студентов определенных компетенций. Для будущего преподавателя английского языка важным является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, в структуру которой входит лексическая компетенция. В данной статье рассматриваются этапы формирования иноязычной лексической компетенции, и определяется структура КИМ элективного модуля по ее совершенствованию.
Аннотация. В статье рассмотрены дидактические возможности использования технологии «кейс-стади» в рамках иноязычного образования будущих экономистов. Определена потребность в овладении основами межкультурной коммуникации путем использования методов «погружения», в частности кейс-метода, в процессе межличностного и межкультурного взаимодействия специалистов по внешнеэкономической деятельности.