Наука в мегаполисе - электронный научный журнал для обучающихся города москвы
Наука в мегаполисе
Электронный научный журнал для обучающихся города Москвы
SCIENCE IN A MEGAPOLIS

Свидетельство о регистрации СМИсредства массовой информации

Регистрация
  • Выпуски журнала
      • Back
      • №3(29)
          • Back
          • Мысль в слово облекая…
              • Back
              • Композиционная организация рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
              • Мотив пошлой жизни в рассказе А.П. Чехова «Учитель словесности»
              • Мотив прозрения в произведении Владимира Дудинцева «Новогодняя сказка»
              • Образы Анниньки и Любиньки («Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина) в мифопоэтическом прочтении
              • Роль мотива расчета в формировании образа Петра Ивановича Адуева (на материале романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»)
              • Семантика дома: комплекс мотивов в пьесе Даниила Хармса «Елизавета Бам»
              • Специфика рок-поэтики в текстах рок-группы «Агата Кристи»
              • Стилистические маркеры мотива катастрофы в комедии А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»
              • Тема морального дезертирства в повести А.И. Куприна «Молох»
              • Трагедия сердца в «Донских рассказах» М.А. Шолохова
              • Классификация мемов об эпидемиях (коронавирус, эбола, чума)
              • Шекспировский текст в рассказе Н.С. Лескова «Белый орел»
          • Мир в слове отражен…
              • Back
              • Вербализация концепта «страх» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
              • Индивидуальная метафора И. Бродского
              • Концепт «женщина» в русской ментальности: сравнительно-сопоставительный анализ
              • Латинские вкрапления в творчестве писателей XIX – начала XX в.
              • Латынь в творчестве Oxxxymiron’a
              • Лексико-фразеологическое поле «Горячительные напитки» в нижегородских говорах
              • Отсутствие знаков препинания в литературе XX века как семантический код
              • Оценочные номинации частей тела в истории русского языка (глаз, живот, лоб)
              • Привлечение материалов древних языков при изучении истории русского языка (на примере счетных слов)
              • Праиндоевропейский корень *per- в русском языке
              • Семантико-этимологические особенности зоонимов «курица», «петух» и «цыпленок»
              • Структурно-семантическая классификация исторических агнонимов
              • Сравнительно-сопоставительный анализ концепта «Крещение» в русском и грузинском языках
              • Хрононимы в «космических» романах И.А. Ефремова
              • Языковые средства выражения символа «мост» в стихотворении И. Бродского «От окраины к центру»
          • Учитель новой школы
              • Back
              • Метод проектов как технология современного филологического образования: исторический аспект
              • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на основе текстов современной поэзии
              • Образовательный проект «Символисты вблизи» как вариант адаптации школьной программы к условиям дистанционного обучения
              • Обучение чтению на уроках русского языка в иноязычной аудитории
              • Цифровые технологии в формировании коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов при подготовке к итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку
      • №2(28)
          • Back
          • Литературоведение и языкознание
              • Back
              • Гастрономическая лексика в сфере французского туризма
              • Деловая игра как технология развития умений межкультурного профессионально-ориентированного общения
              • Использование прецедентных текстов в рекламе
              • Лексический повтор как идиостиль Ф.М. Достоевского (на материале «Дневника писателя»)
              • Предложные конструкции: наследие вэньяня в путунхуа
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • Влияние заикания на процесс изучения английского языка и его коррекция
              • Методы вовлечения детей дошкольного возраста в изучение английского языка на примере темы «Зоопарк»
              • Технология веб-квестов в обучении иностранному языку
              • Технология обучения порядку слов в предложениях с подлежащим, сказуемым и дополнением в русском языке
          • Исторические науки
              • Back
              • Архетип матери в народной ритуальной культуре второй половины XIX века
              • Московский храм святителя Григория Неокесарийского как памятник петровской эпохи
      • №1(27)
          • Back
          • Наука: междисциплинарный контекст
              • Back
              • Альтернативное чтение для учащихся с ТМНР в контексте семиотики
              • Астрология как инструмент восприятия научной картины мира А.Л. Чижевского
              • Инженерное образование в начальной школе: на стыке математики, технологии и культуры
              • Категория понимания в философии и педагогике
              • Личностно-ориентированное образование
              • Развитие интеллектуального права в эпоху цифровизации
          • Человек в современном городе
              • Back
              • Влияние заброшенных зданий на городские практики
              • Дистанционный мониторинг почв
              • Как изменилась монастырская культура в современном городе (на примере Франции)
              • Мегаполис и Общество Сознания Кришны
              • Мосты Парижа: межкультурная коммуникация
              • Одиночество, искусство и мегаполис в романе Оливии Лэнг «Одинокий город»
              • Преимущества внедрения технологии получения водорода пиролизом простейших углеводородов для общественного транспорта
              • Рождественские витрины большого города
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • Анализ путей развития сурдопедагогической науки в странах Европы и России
              • Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения в системе СПО
              • Использование мультипликационных фильмов в обучении фонетике русского языка как иностранного
              • Методика формирования фонематического слуха обучающихся на основе аудиоматериалов (РКИ, уровень А1-А2)
              • Методический потенциал межкультурного кейса в практике обучения английскому языку
              • Структура и содержание КИМ элективного модуля по совершенствованию иноязычной лексической компетенции студентов-филологов
              • Технология «кейс-стади» в обучении иноязычному общению будущих экономистов
      • №10(26)
          • Back
          • Литературоведение и языкознание
              • Back
              • Гармонизация художественного целого в повести А.С. Пушкина «Метель»
              • Закон «золотого сечения» и его проявление в литературе
              • Лексические особенности диалекта хакка
              • Марка Qualité Tourisme: структурно-аттрактивные особенности сайта https://www.qualite-tourisme.gouv.fr
              • Образ дракона в китайской мифологии
              • Омофония и полисемия как средства создания комического эффекта в китайском языке (на материале сяншэнов)
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • Актуальность французских электронных журналов для детей в период пандемии (COVID -19)
              • Использование сказок для формирования речевой деятельности дошкольников в процессе обучения английскому языку
              • К вопросу о технологии организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку (лексика)
              • Особенности психологического сопровождения при оказании юридической помощи подросткам и молодёжи
              • Проблемы профориентации обучающихся старших классов на уроках английского языка
              • Речевая культура младшего школьника как компонент содержания обучения иностранному языку
              • Социализация школьников через обучение иностранному языку
              • Технология «перевернутый класс» в обучении английскому языку (основное общее образование)
              • Характеристика и компоненты электронной образовательной среды
              • Характеристика и особенности дополнительного иноязычного образования школьников
              • Цветной коллаж, как приём развития художественного творчества учащихся.
          • Исторические науки
              • Back
              • Стиль сталинского монументализма на примере архитектуры Москвы первого послевоенного десятилетия
      • №9(25)
          • Back
          • Исторические науки
              • Back
              • Апелляция к историческому факту в работе И.В. Сталина «Троцкизм или ленинизм?»
              • Государственный и ведомственный арбитраж в СССР: проблемы взаимодействия
              • Региональные особенности пряничного промысла в России
              • Славянофильство и анархизм. К.С. Аксаков как теоретик анархизма
          • Литературоведение и языкознание
              • Back
              • Ирреальность в модернистских произведениях XX века
              • Об архитекстуальном диалоге авторских сказок Оскара Уайльда «День рождения Инфанты» и «Мальчик-Звезда» со сказкой фольклорной
              • Онтология имени в пьесе «Красная чашка» М. Дурненкова
              • Параллелизм в китайских идиоматических выражениях как показатель выразительности и экспрессивности
              • Русские сюжеты в романе Андрея Макина «Le testament français»
              • Современные продуктивные способы словообразования в английском языке
              • Фонетические тенденции американского и британского произношения на песенном материале
          • Гуманитарные науки
              • Back
              • Коммуникативный потенциал сайта маркетинговой направленности как инструмент продвижения (на примере сайта книжного Интернет-магазина Gibert Joseph)
              • Общие подходы к подбору языковых средств как фактор определяющий организационную культуру копирайтеров
              • Современное положение Русской православной церкви в различных сферах жизни Китая (духовной, культурной, правовой)
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • Дистанционное обучение иностранному языку как инклюзивная образовательная среда для каждого
              • Методические рекомендации по проведению урока по теме «Политика фашистской Германии на оккупированных территориях СССР»
              • Особенности установления зрительного контакта в процессе обучения в вузе
              • Развитие ладового чувства – важного элемента музыкального восприятия у дошкольников
              • Социально-психологический климат класса общеобразовательной школы и православной гимназии
              • Способы преодоления сложностей при подготовке к ОГЭ по русскому языку
              • Технология организации самостоятельной работы обучающихся с целью подготовки к ЕГЭ (английский язык, грамматика)
      • №8(24)
          • Back
          • Пленарные доклады
              • Back
              • Библеизмы в лирике И.А. Бродского
              • Танаталогический мотив молчания в романе Ю.Н. Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара»
              • Особенности репрезентации концепта «Страх» в рассказе Л.Н. Андреева «Красный смех»
              • Юмор спасет мир: интернет-мемы как реакция общества на мировую пандемию
          • Русская литература в историко-культурном контексте
              • Back
              • Война глазами ребенка в повести А.Г. Алексина «В тылу как в тылу»
              • «Женский вопрос» в 1860-е годы и его отражение в романе И.А. Гончарова «Обрыв»
              • Декоративная функция птице-дев в русской культуре
              • Образы пляски и танцоров в русской частушке
              • Развитие характера в романе К.М. Симонова «Живые и мертвые»: образ Ивана Синцова
              • Русские народные сказки о животных и их значение в современном мире
              • Ситуация выбора в русской литературной сказке
              • Функция цвета в лирике О.Ф. Берггольц
              • Христианские мотивы в романе Владимира Дудинцева «Белые одежды»
          • Язык художественного текста
              • Back
              • Лингвистические особенности «Зимних заметок о летних впечатлениях» Ф.М. Достоевского
              • Мотивационно-связанные слова в художественном тексте
              • Отражение политического дискурса в художественном мире Сергея Минаева («Дневник одинокого копирайтера, или Media Sapiens»)
              • Семантика слова «лукавый» в произведениях И.А. Гончарова
              • Средства экспликации понятийного компонента концепта «МУЗЕЙ»
              • Функции тире в художественном тексте
              • Эргонимы в «космических романах» И.А. Ефремова
          • Язык как отражение мира, культуры, национального сознания
              • Back
              • «ДК Данс »: языковая игра и иноязычная лексика в русском языке
              • Лексико-семантические особенности неофициальной топономики Горловки
              • Национально-культурные особенности фразеологизмов с компонентом-зоонимом в русском языке и языке бамбара
              • Номинации-характеристики внешнего облика и личностных качеств человека в нижегородских говорах
              • О названиях традиционных праздничных блюд в России и Польше
              • Осенние праздники как отражение национальной культуры России и Туркменистана
              • Структурные особенности лексико-семантической группы параметрических имен прилагательных
              • Феминизм как одна из причин актуализации феминитивов
      • №7(23)
          • Back
          • Методы и технологии обучения русскому языку и литературе
              • Back
              • Диалоговые технологии при изучении литературы о Великой отечественной войне на уроках литературы в 11 классе
              • Изучение романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» в 10 классе с использованием личностно-ориентированных заданий
              • Использование историко-культурологического комментария при изучении лексики и фразеологии в средней школе
              • Использование технологии сотрудничества при подготовке к устному собеседованию в 9 классе
              • Личностно-ориентированный подход в обучении педагогически запущенных детей в 7 классе
              • Методика использования «Электронного словаря эпохи» в процессе литературного образования обучающихся 11 класса
              • Психологические, психолого-педагогические и лингвистические методы развития познавательного интереса на уроках русского языка
              • Проблемы изучения спиритизма в контексте раннего творчества В.Я. Брюсова
              • Проблемы изучения творчества А.С. Грина на уроках литературы в современной школе
              • Проблемы понимания сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» обучающимися 6 класса
              • Театрально-игровые методы обучения в восприятии учителей и обучающихся современной школы
              • Технология лэпбук на уроках литературы, посвященных изучению творчества Б.Л. Васильева
              • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса физико-математической школы с использованием интерактивных технологий
              • Этимологический анализ для проверки словарных слов в 6 классе
          • Cпичрайтинг и литературное редактирование
              • Back
              • Концепт «земля» и слово «земля»
              • Концепт праздника Крещения и его отражение в словарях
              • Манипулятивная стратегия и тактики ее реализации на примере ток-шоу «60 минут»
              • Пословицы и поговорки как прецедентный текст в заголовке современных СМИ
              • Пространство и время в лирических прозаических миниатюрах В.Н. Полозковой
              • Смысл названия повести Э. Фоняковой «Хлеб той зимы»
              • Субъектная организация художественного текста (на примере повести В. Распутина «Живи и помни»)
              • Типология речевых ошибок в СМИ
              • Типы трансформации заголовка со словом горе в газетной публицистике
              • Эмоционально-оценочная лексика в читательском комментарии (на материале информационно-развлекательного сообщества «Пикабу»)
          • Гуманитарные науки
              • Back
              • Представление о культуре России студентов из Юго-Восточной Азии: результаты тестирования
              • Русская православная церковь в политической жизни России в начале XX века (1905-1914 гг.): историографический обзор
              • Страхи византийцев в X-XII веках
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • Пандемия как фактор формирования катастрофического сознания
              • Развитие художественных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства
              • Три вида видеоматериалов, используемых при обучении русскому языку как иностранному (РКИ)
              • Читаем и обсуждаем – методические аспекты обучения устной речи в профильной школе
      • №6(22)
          • Back
          • Русская литература: локусы и этносы
              • Back
              • «Московский текст» в книге В.А. Гиляровского «Москва и москвичи»
              • Долгая дорога домой: проблема «чужого» в прозе Руфи Зерновой
              • Исчезнувший Ташкент в романе Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы»
              • Образ «делового человека» в романе И.А. Гончарова «Обломов»: Иван и Андрей Штольцы
              • Сергей Калмыков как паттерн алма-атинского текста
          • Русская классика: взгляд из XXI века
              • Back
              • Борис Райский в поисках красоты и гармонии: женские образы в романе И.А. Гончарова «Обрыв»
              • Женские образы в «легких» комедиях А.С. Грибоедова «Студент» и «Молодые супруги»
              • Политизация частушки во время гражданской войны
              • Провинция мирового авангарда: случай советских транспоэтов
              • Проблема байронизма В.А. Жуковского: перевод поэмы «Шильонский узник» Дж.Г. Байрона
              • Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: к вопросу о художественной темпоральности
              • Фольклор в образовательной и культурной среде: совместные усилия ради общей цели
          • Новейшая литература в междисциплинарном контексте
              • Back
              • «Сталин – друг детей» или враг?
              • Дети войны в изображении А.В. Жигулина и В.А. Недзвецкого
              • Нарративно-мотивная структура батального текста и поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
              • Образ учителя в романе А.В. Иванова «Географ глобус пропил»
              • Предметный мир ребенка в романе А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» и рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо» как характеристика времени
              • Проблема моральной паники в повести В.О. Пелевина «Искусство легких касаний»
              • Сюжетообразующая роль топонима (Семрук) в романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза»
      • №5(21)
          • Back
          • Исторические науки
              • Back
              • Болгаро-византийские отношения в первой половине X в.
              • Вьетнамизация войны во Вьетнаме в контексте Гуамской доктрины Никсона
              • Даосская традиция: pro et contra. Китайская специфика и стереотипы восприятия
              • Зарубежная научная литература о Т. Помпонии Аттике
              • Кадеты. Испытание властью. 1917 год
              • Проникновение элементов традиционной китайской культуры в быт китайских мусульман
              • Раб в комедиях: был ли Плавт защитником угнетенных?
          • Филологические науки
              • Back
              • Автобиографические мотивы в стихотворении С. Плат «Почта»
              • Лингвокультурологические особенности паремий о богатстве и бедности (в английском и татарском языках)
              • Лирическое произведение как претекст (на материале рассказов Стивена Кинга)
              • Особенности адаптации английских заимствований в итальянском языке
              • Формирование слухо-произносительных навыков китайского языка с применением русского и английского
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • Бизнес-планирование в профессиональной деятельности художника
              • Деловая игра как средство формирования межкультурной компетенции студентов управленческих направлений
              • Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности на уровне общего образования
              • К вопросу о воспитании оперного певца
              • Особенности использования образовательных Интернет-ресурсов при обучении английскому языку
              • «Переворот» образовательного процесса с помощью модели смешанного обучения «Flipped Classroom»
              • Перспективы использования антропоморфных роботов в обучении физическим упражнениям
              • Причины возникновения сценического волнения и способы его преодоления у учеников в средних классах ДШИ
              • Проблема учета контекстных данных в системе оценки качества образования
              • Пути вхождения в профессию учителя
              • Ресурсный потенциал проектно-исследовательской деятельности при обучении английскому языку
              • Рисование с натуры как способ познания реального мира в системе дополнительного образования
              • Стратегическое мышление старшеклассников (будущих руководителей) как фактор общего роста России
              • Учет особенностей диалогической речи в процессе ее формирования на занятиях РКИ
          • Искусствоведение
              • Back
              • Влияние народного искусства на творчество Татьяны Мавриной
              • Экодизайн как фактор развития современной эстетики
      • №4(20)
          • Back
          • Междисциплинарные практики в научном исследовании
              • Back
              • Изучение мотивации: междисциплинарный подход
              • Концепции понимания в коммуникативном взаимодействии носителей жестового языка
              • От античной медицинской симптоматологии к современным диагностическим экспертным технологиям и системам
              • Повседневность и её восприятие в работах А. Шюца
              • Понятие «социалистический человек» в работах Л.Д. Троцкого
              • Понятие девиантного поведения в научных исследованиях
              • Понятие старения и попытки его избежать
              • Понятие языковой игры в работах Людвига Витгенштейна
              • Психологическая адаптация как междисциплинарный предмет исследования
              • Семиотика Ю.М. Лотмана: отношение «художественное – нехудожественное»
              • Социолингвистическая аспектуализация понятия «чрезвычайная ситуация» в дискурсе СМИ Германии
              • Теоретический анализ свободы воли с позиции междисциплинарного подхода
          • Университет и город
              • Back
              • Возможно ли социальное предпринимательство на рынке генеалогических услуг (по материалам деятельности генеалогических компаний г. Москвы)?
              • Социальное партнерство как модель взаимодействия власти и бизнеса (отечественный опыт)
              • Урбанистический топос в романе С. Плат «Под стеклянным колпаком»
      • №3(19)
          • Back
          • Гуманитарные науки
              • Back
              • Атмосферность текста
              • «Мысль семейная» в «легкой» комедии А.С. Грибоедова «Молодые супруги» и в романе И.С. Тургенева «Накануне»
          • Психолого-педагогические науки
              • Back
              • «Поколение Z» в образовательной среде
              • Внедрение робототехники в школе в рамках предмета «Технология»
              • Восстановление при психоэмоциональной нагрузке в шахматах
              • Использование социокультурного пространства Академического района города Москвы в формировании ключевых компетенции младших школьников
              • Качество образования: определение и специфики подходов
              • Компоненты эмоционального интеллекта в шахматной игре
              • Модель взаимодействия школы и педагогического вуза при участии образовательного туризма
              • Овладение техническими приемами в живописи как необходимое условие творческого развития личности (на примере акварели и гуаши)
              • О