Аннотация. В статье рассмотрена марка Qualité Tourisme и её роль в туристической сферы Франции, проанализированы структурно-аттрактивные особенности сайта https://www.qualite-tourisme.gouv.fr, включающие в себя улитарность и культурность интерфейса сайта.

Ключевые слова: туризм, Франция, марка Qualité Tourisme, Интернет-сайт, аттрактивные особенности

Сегодня туризм занимает огромное место в жизни человека, а также приносит большой вклад в экономику каждой страны. Помимо этого, развитие глобализации и Интернет-пространства в наши дни привело к появлению большого количества туристических сайтов. Отметим также, что именно Франция является одной из самых известных туристических дестинаций на сегодняшний момент. Так как туристическая сфера занимает всё больше места в жизни человека, соответственно, от организаций, работающих в туризме, требуется предоставление первоклассных услуг. Именно так появилась марка Qualité Tourisme.

Данный бренд разработан и финансируется французским государством и Министерством экономики, финансов и промышленности Франции для поощрения и стимулирования структур и организаций, работающих в сфере туризма, за достижение высоких результатов и оценку их вклада в повышение эффективности реального экономического сектора: La marque Qualité Tourisme™ est la seule marque d’État attribuée aux professionnels du tourisme pour la qualité de leur accueil et de leurs prestations [66]. Сегодня мы рассмотрим аттрактивные особенности сайта данного бренда https://www.qualite-tourisme.gouv.fr.

Сайт носит социальный характер, так как сама компания была создана для улучшения туристических услуг во Франции и для уведомления об этих организациях туристов. Он является официальным информационным каналом связи между исполнителем (в данном случае это французские организации, предоставляющие услуги в сфере туризма) и потребителем (туристом, путешественником).

Сайт представляет собой паралингвистически активный текст. Предлагаем схему сайта на основе на основе анализа сайта Интернет-магазина [2, c. 22] (см. рисунок 1).

Рис. 1. Особенности интернет-сайта qualite-tourisme.gouv.fr.

Рис. 1. Особенности интернет-сайта qualite-tourisme.gouv.fr.

 

Повышенная оперативность предоставляется за счёт круглосуточного доступа к информации, представленной на сайте. Это происходит благодаря лёгкому доступу к самому сайту, а также дополнительных интернет-аккаунтов в социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram и т.д. [1, c. 7].

Информационная привлекательность достигается с помощью правильно выбранной цветовой гаммы сайта в бело-синих тонах, а также дружественного интерфейса: разнообразно представленная информация (картинки, статьи, таблицы в графическом стиле). Пользователь всегда с лёгкостью может найти интересующие его данные, которые представлены в полном объёме, что способствует полной коммуникации с будущим путешественником.

В тоже время пользователь видит ансамблевость предоставляемой информации. Данная характеристика осуществляется благодаря гармоничному расположению текстов, которые в свою очередь являются сверхтекстовой природой сайта [4, c. 77].

Поликодовость находит свое выражение в сочетании вербальных и невербальных средств представления, на данном сайте основную роль поликодовости выполняет новостное поле – L'INFO EN CONTINU – где с помощью текста и картинок пользователям предоставляют новую информацию, касающуюся данной марки [3, c. 90].

Структура сайта показана с помощью Front-office – его главную страницу. Именно она и производит нужное впечатление на пользователей, чтобы заинтересовать имеющейся информацией.

На главной странице сайта https://www.qualite-tourisme.gouv.fr имеются:
1. Знак, что данную награду могут присвоить только по официальному разрешению Министерства экономики, финансов и промышленности Франции (см. рисунок 2).

Рис. 2. Знак качества.

Рис. 2. Знак качества.

2. Рубрики сайта (меню), с помощью которого любой человек, заинтересовавшийся данной темой, смог бы найти ответы на интересующие его вопросы:

Accueil (ссылка-переход на главную страницу), La Marque (главная информация о данном бренде), Trouver un Etablissement (поисковая система организаций, входящих в данную структуру), Ils s’engagent pour vous (текстовые и визуальные отзывы), Espace PRO (партнёры фирмы), DGE (ссылка на сайт Министерства финансов Франции для подтверждения, что данная компания является государственной и поддерживается на правительственном уровне). (см. рисунок 3).

Рис. 3. Верхнее меню сайта.

Рис. 3. Верхнее меню сайта.

3. Информационная статья о том, что из себя представляет государственный знак La marque d'État Qualité Tourisme от 12 декабря 2019 года, а также о том, что компания была создана для улучшения туристических услуг во Франции и для уведомления об этих организациях туристов: Afin de toujours mieux vous recevoir et d’améliorer la qualité des prestations touristiques en France, l'État a créé la marque Qualité Tourisme (см. рис. 4).

Рис. 4. Информационная статья о бренде качества Qualité Tourisme.

Рис. 4. Информационная статья о бренде качества Qualité Tourisme.

4. Статистическая информация (Chiffres clés), о количестве и типах организаций (établissements), получивших отличительный знак (la marque) и процентном количестве клиентов, довольных их работой:

En 2019, plus de 5 100 établissements dont :1 600 hébergements, 900 hôtels-restaurants, 900 restaurants et cafés, bars, brasseries, 750 lieux de visites, 400 offices de tourisme;

Des clients plus satisfaits par rapport aux moyennes française et euro-méditerranéenne:sur le rapport qualité-prix: 66 % supérieure, sur l’accueil du personnel: 50 % supérieure, sur la qualité générale: 20 % supérieure, sur l’intention de revisite: 12 % supérieure (см. рисунок 5).

Рис. 5. Рубрика Chiffres Clés.

Рис. 5. Рубрика Chiffres Clés.

5. Новостное поле – L'INFO EN CONTINU. Данная рубрика распространяет новости, связанные с туристической сферой. Например, представлена актуальная информация, связанная с Короновирусом (COVID-19), проверкой здоровья перед посещением каких-либо туристических мест, даны списки и названия пляжей и мест для купания, которые удостоены отличительного знака качества данного бренда (см. рисунок 6).

Рис. 6. Новостное поле L’Info en Continu.

Рис. 6. Новостное поле L’Info en Continu.

Вслед за В.Е. Чернявской и Е.Н. Молодыченко, мы можем разделить интерфейс и работу данного сайта на утилитарность и культурность. Утилитарность состоит в том, что в некоторых разделах турист может наблюдать явную рекламу нужных товаров и услуг [5, c. 98].

Так, в графе Trouver un établissement представлено подробное описание и карта, где с помощью параметров поиска, возможно найти любой объект, входящий в данную организацию. Здесь собраны только самые оптимизированные и наиболее привлекательные заведения, обладающие данной маркой: Ce nouveau moteur de recherche vous présente les établissements labellisés de façon optimisée et plus attrayante (см. рисунок 7).

Рис. 7. Графа Trouver un établissement.

Рис. 7. Графа Trouver un établissement.

В тоже время данная реклама сочетается с культурным просвещением и удачной подачей информацией, необходимой для любого путешественника:

В раздел Ils s’engagent pour vous представлены отзывы как в виде текста, так и в формате видео (см.рисунок 8).

Рис. 8. Раздел Ils s’engagent pour vous

Рис. 8. Раздел Ils s’engagent pour vous

 

Таким образом, этот сайт соединяет в себе культурное и коммерческое представление того, что помогает ему добиться успеха в Интернет-пространстве. Он соединяет в себе разные сферы туризма, что помогает потенциальному клиенты лучше понять, а главное, сделать лучший для себя выбор из множества предложенных вариантов.

The brand Qualité Tourisme: the structural and attractive features of the site https://www.qualite-tourisme.gouv.fr

Gerasimova N.J.
bachelor of 4 course of the Moscow City University, Moscow

Annotation. The article examines the brand Qualité Tourisme and its role in the tourism sector of France, analyzed the structural and attractive features of the site https://www.qualite-tourisme.gouv.fr, including the political and cultural nature of the interface of the site.
Keywords: the tourism, France, the brand Qualité Tourisme, the website, attractive features


  1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие. М.: ТЕЗАУРУС, 2013. 122 с
  2. Викулова Л.Г., Макарова И.В. Издательская деятельность как дискурсивная практика: книжный каталог // Когниция, коммуникация, дискурс: Междунар. электрон. сб. науч. тр. / ред. И. С. Шевченко. Харьков, 2013. Вып. № 7. С. 23-32.
  3. Козловских Л.А. Технология оценки качества образовательных изданий и ресурсов // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2008. № 1 (13). С. 88-95.
  4. Лошаков А.Г. Сверхтекст как словесно-концептуальный феномен: монография. Архангельск: Поморский университет, 2007. 344 с.
  5. Чернявская В.Е., Молодыченко Е.Н. Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе: учебник для магистратуры. М.: ЛЕНАНД, 2017.176 с.
  6. Qualité Tourisme. URL: https://www.qualite-tourisme.gouv.fr/fr (дата обращения 21.11.2020).
  1. Anisimova E.E. The linguistic of text and intercultural communication (on the material of creolysis texts): studies. benefit. M.: TESAURUS, 2013. 122 pages.
  2. Vikulova L.G., Makarova I.V. Publishing as a discursive practice: book catalogue / Cognitive, communication, discourse: Internar. electron. sat. tr. / ed. I.S. Shevchenko. Kharkiv, 2013. № 7. Page: 23-32.
  3. Kozlovskih L.A. Technology to assess the quality of educational publications and resources / Herald of the Moscow State University. Series: Informatics and education information. 2008. № 1 (13). Page: 88-95.
  4. Loshakov A.G. The supertext as a verbal and conceptual phenomenon: monograph. Arkhangelsk: Pomeranian University, 2007. 344 pages.
  5. Chernyavskaya E.V., Molodichenko E.N. The speech impact in political, advertising and Internet discourse: a textbook for a master's degree. M.: LENAND, 2017.176 pages.
  6. Qualité Tourisme. URL: https://www.qualite-tourisme.gouv.fr/fr (date of the address: 21.11.2020).