Аннотация. В статье анализируются произведения современной детской литературы, сюжет которых разворачивается вокруг злосчастий детей в эпоху правления Иосифа Виссарионовича Сталина.
Аннотация. Статья посвящена проблеме детей войны в ее связи с проблемой молодого героя современной литературы. В ней рассматриваются повесть А.В. Жигулина «Черные камни» и мемуары В.А. Недзвецкого «Из военного детства».
Аннотация. В статье рассматривается поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» как батальный эпос, вобравший в себя традиции лермонтовской романтической поэмы. Предметом особого интереса исследователей явилось сопоставление своеобразия мотивной и нарративной структуры произведений Лермонтова «Бородино», Вальтера Скотта «Поле Ватерлоо», поэмы Д.Г. Байрона «Странствования Чайльд-Гарольда» и «Оды к Ватерлоо» Р. Саути.
Аннотация. В статье рассмотрен образ учителя в романе А.В. Иванова «Географ глобус пропил», где он показан читателю с разных сторон: в общении с женой, дочерью, коллективом, друзьями, учениками. Для Служкина любой человек – это личность, он никого не унижает и не утверждается за счет другого, даже если это непослушный ученик.
Аннотация. В статье рассмотрен предметный мир двух произведений – романа А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» и рассказа Л. Улицкой «Капустное чудо». В нашем исследовании мы подробно остановились на вещном тезаурусе двух вышеупомянутых произведений, которые описывают один и тот же временной период.
Аннотация. В статье проводится анализ моральной паники как социального феномена на примере повести В.О. Пелевина «Искусство легких касаний» с учетом особенностей творческой манеры писателя в настоящий период времени. Изображая в своей прозе явления современной общественной жизни, Пелевин отображает связь моральной паники с неомифом.
Аннотация: Данная статья посвящена топониму – Семрук в романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Внимание уделено происхождению названия, его истории появления и его сюжетообразующей роли. Выясняется, что истоки берут начало из известной легенды о птице, которая сыграла важнейшую функцию при создании романа.