Научный руководитель: Черненькая Светлана Васильевна, заместитель заведующего кафедрой по научной и учебной работе, доцент общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, кандидат философских наук, доцент
Код уникальной десятичной классификации: 31-311

Аннотация. В статье представлены результаты исследования по выявлению читательских предпочтений московских школьников, их отношения к чтению в реальной и электронной средах. Результаты исследования показали, что отношение к книге изменилось. Воспитательная функция книги отходит на задний план. Школьники отмечают ценность книги в современном мире, но не выбирают чтение, как источник новых ощущений и знаний. Для современных школьников книга теряет ту значимость и роль, которые она выполняла в культуре, помогая сформировать нравственные принципы и общекультурные ценности.
Чтение стало носить больше прагматичный характер. В основном школьники читают только для выполнения домашних заданий или выбирают чтение для того, чтоб отвлечься, а это поверхностное, ситуативное чтение. Школьники не обращаются к книге, как к источнику знаний и информации. Многие школьники отмечают, что не читают вообще. На наш взгляд, для того, чтобы повысить интерес школьников к чтению, необходимо формировать их читательские компетенции с учетом изменившихся в цифровой среде читательских практик.