Аннотация. В статье рассмотрены образы двух русских дворянок, представленных в романе И.А. Гончарова «Обрыв», – молодой вдовы Софьи Беловодовой и прелестной юной Марфиньки. Основание для сопоставления и противопоставления этих женских образов продекларировано самим писателем: при всей непохожести, Беловодова и Марфинька близки в том, что стремятся жить без страстей и волнений. Однако в повзрослевшей Марфиньке герой романа Борис Райский готов увидеть значимую фигуру. С Софьей Беловодовой подобного произойти не может.
Аннотация. В статье рассмотрены женские образы в «легких» комедиях А.С. Грибоедова «Студент» и «Молодые супруги». В первом произведении выделена тема женской индивидуальности, во втором – тема любви-жертвы и эмоционально-психологического прозрения.
Аннотация. В статье рассмотрены частушки Гражданской войны, проанализированы причины популярности и политизации этого жанра. Материал статьи может быть использован на уроках истории и литературы в рамках интегративной образовательной технологии.
Аннотация. В статье рассмотрена проблема байронизма В.А. Жуковского, сходство и различие байроновской поэмы «The Prisoner of Chillon» и поэмы Жуковского «Шильонский узник», значение созданного В.А. Жуковским перевода в истории русского романтизма.
Аннотация. В статье анализируется положение неоавангардной группы транспоэтов в рамках поля советской неофициальной культуры и ее взаимоотношение с другими участниками сообщества. Продемонстрировано, как транспоэты отталкиваются от местной литературной и художественной сцены и обозначают свою связь с международным авангардом.
Аннотация. В статье рассмотрены категории лексического времени, раскрыта сущность такого явления, как темпоральность, и на примере художественного текста продемонстрировано соотношение семантики времени и способов ее выражения внутри функционально-смыслового поля. Особое внимание уделено словам, не имеющим лексического значения времени (синтаксемам с относительным временным значением и некоторым частицам), однако оказывающимся информативно достаточными для передачи временных отношений в составе предложения.
Аннотация. В статье представлен анализ деятельности по популяризации фольклора нескольких культурных и образовательных объектов столицы, их работа в условиях дистанционного режима; рассмотрены примеры и пути сотрудничества культурных и образовательных учреждений между собой с целью распространения знаний о народной культуре, песенной традиции, народных праздниках и обрядах.