Аннотация. Статья посвящена вопросу того, как и насколько подробно следует разрабатывать критерии успеха коммуникации для последующего анализа теории вежливости на реальном языковом материале, и на основании какого принципа можно выделить список критериев для оценки успеха коммуникаций, в которых один или более коммуникантов остаются анонимными.
Аннотация. В данной статье рассмотрено явление оппозитивности в лингвокреативном мышлении детей. На основе экспериментальных данных проанализированы тактики оппозитивности, используемые респондентами. В статье также рассматривается связь лингвистической категории оппозитивности с ассоциациями.
Аннотация. По результатам эксперимента выявлены прецедентные имена сказочных героев, рассмотрены модели выбора любимого героя. Наиболее частотная модель: ассоциация с респондентом. Проанализированы черты сказочных героев, которые позволили им войти в когнитивную базу носителей русского языка. Сказки ещё в детстве формируют определённую модель поведения человека, поэтому выявленные нами прецедентные имена составляют основу национального сознания.
Аннотация. В статье кратко характеризуется феномен имплицитной речевой агрессии, рассматриваются специфические, прежде всего графические средства ее реализации на материале интернет-комментариев.
Аннотация. В статье рассмотрены особенности употребления точки при личной переписке в социальной сети «Вконтакте». На основе опроса активных пользователей социальных сетей и проведения психолингвистического эксперимента делается вывод об эволюции точки из знака конца повествовательного предложения в знак, наделённый особой смысловой и эмоциональной нагрузкой.
Аннотация. В статье рассмотрен образ счастья и удовольствия в зависимости от традиций и обычаев, взглядов и исторического происхождения в русском сознании на примере рекламы.
Аннотация. В данной статье рассматривается такое понятие как языковая игра, а также ее основы и особенности, дополненные описанием нескольких примеров использования языковой игры в рекламе в качестве средства привлечения внимания.