Аннотация. В данной статье традиционный литературоведческий взгляд на образы помещиков поэмы Н.В. Гоголя дополняется и углубляется при помощи термина «двухслойная аллегория», предпосылки для введения которого складывались еще в золотом веке русской литературной критики.
Аннотация. В статье раскрывается один из аспектов становления творческой индивидуальности Андрея Белого – влияние эстетики прерафаэлитов на будущего представителя «младших символистов». Важную роль в этом сыграли друзья и близкие писателя: семья Соловьевых, А.А. Блок и его мать А.А. Кублицкая-Пиоттух.
Аннотация. В статье рассмотрена организация романа Ю.Н. Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» (1927) как развитие мотива пустоты. Осознание А.С. Грибоедовым факта нахождения себя в «пустоте» формирует конфликт трагического характера.
Аннотация. В статье рассматриваются принципы и приемы художественного произведения в плоскости кинематографии, то есть интерпретации литературного текста посредством создания сценария для будущей экранизации. Акцент делается на принципах, по которым произведение может быть переведено на язык экрана, а также на приемы, позволяющие наиболее достоверно произвести перевод текста с одного языка искусства на другой. В процессе рассмотрения затрагиваются вопросы драматургии, под которыми понимается процесс создания киносценария на основе литературного текста, а также рассмотрен термин «кинематографичность» как особое свойство литературного текста.
Аннотация. В статье исследуется экологическая проблематика в рассказе В.П. Астафьева «Светопреставление» с точки зрения натурфилософского осмысления взаимоотношений человека и природы.