Аннотация. В эпоху развития современного музыкального искусства в жизнь гастролирующих музыкантов уже давно вошли такие понятия, как пресс-релизы и автограф-сессии, которые являются сегодня частью рекламной коммуникации исполнителя со слушателями, музыкальными критиками, журналистами и представителями музыкальных кампаний.
Наряду с этим, одним из форматов журналистских бесед считается «backstage / offstage interview», которое представляет собой интервью за кулисами, происходящее до или после выступления.
Анализируя дискурс музыкантов группы The Beatles в рамках групповой коммуникативной ситуации «backstage interview», выделен ряд лингвостилистических характеристик:
- звукоподражательные слова, имитация музыкального инструмента («Ting-cha, bump bah-bump!»; «Dee deena-lee, deena-lee dee dee»; «boom bah-boom boom, bah-boom boom»);
- лексическая градация (JOHN: «John». RINGO: «Lennon» JOHN: «Rhythmus»), где Rhythmus — пример архаичного термина, придающий оттенок величественности и важности данного участника коллектива, с оттенком аллегории (John Lennon = Rhythmus);
- гипербола (объясняя стилистику пения, музыкант употребляет «shouting» вместо «singing very loud»);
- оппозиция (характеризуя особенности стилистики пения «shouting», автор использует противопоставление: «Well, ehm, at first it was hard. But when I do it twice a night, it's easy. Practice, you know, if I keep shouting every night. But a year ago I couldn't sing it»; фокусируется не на качественном признаке «shouting», а на процессе, что возможно проследить благодаря преобладанию глагольных форм (do, practice, keep shouting, couldn’t sing).
Характеризуя языковой паспорт музыкантов, отметим, что ими используются различные приемы для привлечения внимания слушателей.
Дата публикации: 18.04.2017 г.