Аннотация. В статье рассмотрены основные каналы продвижения Интернет-ресурсов в Digital-среде, раскрыта практическая значимость рассмотренных каналов продвижения.

Ключевые слова: продвижение Интернет-ресурсов, ключевые направления в Digital-среде.

С каждым годом все большее количество предпринимателей понимают роль интернет-маркетинга в продвижении своего бизнеса. Многие компании приняли решение сделать интернет основным источником привлечения клиентов, и в целом, это правильно решение. Следовать перспективному тренду – залог успеха любой компании. Очень важно отслеживать тенденции направлений для развития своего бизнеса, чтобы не упустить «волну».

1. Мобильная оптимизация

С каждым годом доля трафика web-сайтов, постепенно, переходит к мобильным устройствам. Поисковая система Google, даже, разработала алгоритм с названием «Mobilegeddon», который нацелен на вытеснение неоптимизированных страниц под мобильные устройства из поисковой выдачи.

По данным установочного исследования NTS WEB INDEX за второе полугодие 2017 года, более 84% пользователей интернета выходят в сеть и с мобильного и с десктопного устройства, а около 19% аудитории предпочитают исключительно мобильные устройства (рис. 1).

1

Рис.1 Диаграмма устройств, с которых пользователи выходят в Интернет

По данным Яндекс Браузера люди больше времени проводят в интернете с мобильных устройств, нежели чем с десктопных. Это подтверждает официальная статистика Яндекса (рис. 2).

2

Рис.2. Диаграмма пребывания пользователей в сети Интернет, в зависимости от устройства

Данная статистика подтверждает роль адаптации ресурсов под мобильные устройства.

2. Видео – контент

«Лучше один раз увидеть продукт – чем 100 раз прочитать о нем информацию» – перефразированная русская пословица. Действительно, практика видео-презентаций не новая, и на сегодняшний день этот тренд испытывает стремительный взлет. Об этом свидетельствует решение компании Google наращивать потенциал выдачи рекламных материалов. Также многие специалисты из Google, Ogilvy, EpicSignal или ReelSEO уже неоднократно отмечали тот факт, что пользователи более гармонично воспринимают именно видео-рекламу, что сделает ее выгодным маркетинговым инструментом в 2018-м.
По данным Cisco, в следующие пять лет потребление онлайн-видео составит 85% всего интернет-трафика США. Глобальный IP-трафик вырастет втрое в период с 2014 по 2019 годы и достигнет объема в два зеттабайта – около 2 000 000 000 000 (2 триллионов) Гб.

По данным агентства интернет маркетинга «Texterra» 78% пользователей смотрит видео хотя бы раз в неделю, а в 1 минуте видео умещается информация равная прочтению 1 800 000 слов (рис. 3).

3

Рис.3. Факты о рекламных видео в Интернете

Видео маркетинг стремительно развивается, а 96% пользователей признаются, что руководствовались видео перед принятием решения о покупке. 65% людей переходят на сайт автора видео после просмотра. Поэтому это основной тренд в продвижении бренда на сегодняшний день.

3. Многоканальный маркетинг
Данный вид маркетинга является логическим обобщением рассмотренных трендов в продвижении компании. Суть данного тренда заключается в применении нескольких каналов работы с клиентами.
Определение данного метода гласит, Многоканальный маркетинг (англ. - multi channel marketing) - применение нескольких каналов для контакта с аудиторией. С помощью такой практики компания не только использует различные средства контакта с потенциальными пользователями, но и упрощает процедуру конвертации на одном из удобных каналов. С помощью многоканального маркетинга у человека (потребителя) есть возможность выбрать одно из наиболее интересных для него направлений.

Основная задача данного метода гармонично сочетать различные каналы общения с клиентом. Выделяют три формы многоканального маркетинга (рис. 4):

  • знание;
  • размышление;
  • удержание.

4

Рис.4. Формы многоканального маркетинга

В отличие от трафика с контекстной рекламы, подписчики из социальных сетей будут заходить на сайт снова и снова. А грамотная email-рассылка с внушительной лояльной базой, позволяет за одни сутки заработать больше, чем с кампании в контексте за весь месяц.

В результате проанализированной информации, выявлены основные каналы продвижения в Digital-среде, которые позволяют эффективно вкладывать денежные средства в привлечение клиентов.

Основными каналами являются:

  1. контекстная реклама;
  2. SEO-оптимизация;
  3. сервисы интеграторы и торговые площадки;
  4. SMM;
  5. e-mail маркетинг;
  6. видео маркетинг;
  7. таргетированная реклама и ретаргетинг;

Основные преимущества продвижения в Digital-среде:

  • таргетированность;
  • интерактивность;
  • веб-аналитика;
  • максимальный охват.

Список рассмотренных Digital-каналов не является исчерпывающим, так как существуют и другие каналы продвижения в Digital-среде, которые рассчитаны на специфические ресурсы. К тому же, с высокой долей вероятности, в 2018 году буду появляться новые каналы привлечения клиентов. Многие компании только начинают понимать важность разработки определенной стратегии продвижения в Digital-среде, так как старые методы уже не работают. Нужен индивидуальный подход к продвижению любой компании, который будет учитывать ее специфику и преимущества.

The key directions of advance of the resource in digital-srede

V.V. Zuev,
undergraduate, GAOU VO MGPU, Moscow

Summary. In article the main channels of advance of Internet resources in the Digital-environment are considered, the practical importance of the considered channels of advance is disclosed.

Keywords: advance of Internet resources, the key directions in the Digital-environment.


  1. Дмитрий Кот. «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство». Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г.
  2. Репьев А.П. Маркетинговое мышление – М.: Библос, 2014 г. – 510 с.
  3. Ладонина Л.Ю. Книга руководителя интернет–проекта. / Готовые маркетинговые решения – СПб : Питер, 2008 г. – 256 с.
  1. Dmitri Kot. «E-mail marketing. Complete guide». «Mann, Ivanov and Ferber» publishing house, 2013.
  2. Repyev A.P. Marketing thinking – M.: Библос, 2014 – 510 pages.
  3. Ladonina L.Yu. Book by the head of online project. / Ready marketing decisions – SPb.: St. Petersburg, 2008 – 256 pages.