Соавторы: Гусева Дарья Васильевна
Научный руководитель: Григорьев Сергей Георгиевич, ИМИиЕН, Директор , доктор технических наук,профессор,член-корреспондент РАО
Код уникальной десятичной классификации: УДК: 004

Аннотация. В данной статье была рассмотрена проблема введения робототехники в образовательный процесс. Было проведено исследование, перед которым стояла цель выяснить, повысятся ли у учащихся результаты обучения по техническим дисциплинам при использовании методики включающей в себя применение робототехники.

Ключевые слова: робототехника, алгоритм, информатика, образование, результат.

В настоящее время робототехника развивается очень стремительно. Сейчас практически в каждой образовательной организации есть кружок по робототехнике. Интерес к инженерным отраслям стремительно растет, в школах помимо робототехники вводятся занятия по мехатронике, электронике, 3D - моделированию. По робототехнике большой прорыв и в олимпиадном движении. С каждым годом участников на этих олимпиадах все больше и больше. Кроме самих участников, данные мероприятия собирают огромное количество зрителей, которые в дальнейшем так же стремятся стать участниками, призерами и победителями.

Актуальность данной темы заключается в необходимости поиска новых решений при разработке методических рекомендаций к урокам информатики. Одним из методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать информатику и формировать ключевые компетенции учащихся, является использование робототехники на уроках информатики.

Внедрение робототехники на уроках информатики позволяет научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. На уроках робототехники развиваются умения работать в команде, отстаивать свою точку зрения и находить выход из сложной ситуации. Так же с помощью робототехники, учащимся легче освоить многие темы из информатики, например, программирование. Но действительно ли это так? Или же такие впечатления складываются только из-за увлеченности учащихся на таких занятиях?

Что бы это проверить следует провести исследование. Исследование было проведено при изучении темы «Алгоритмы» на уроках информатике. В ходе эксперимента предполагается, что та группа, в которой изучение темы алгоритмы сопровождалось методикой, включающей в себя использование робототехники, а конкретно наборов Lego Mindstorms EV3, намного лучше справятся с итоговой работой по данной теме. В исследовании приняли участие 15 учеников «Б» класса и 15 учеников «В» класса.

В результате исследования одна группа изучала алгоритмы в теории, сразу же отрабатывала это при помощи конструкторов, учащиеся сравнивали, обобщали, делали выводы. Вторая группа изучала данную тему без использования конструкторов. Им был предложен теоретический материал и практическая работа за компьютерами.

Далее для учащихся была подготовлена контрольная работа одинакового уровня сложности. В результате данной проверки, все учащиеся получили зачет по данной теме, но процент хороших оценок выше в той группе, где использовались средства робототехники. Из диаграммы (Рис. 1) видно, что 7 Б, который изучал данную тему с использованием робототехники, намного успешнее написали итоговую работу.

1

Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование робототехники на уроках информатики, действительно благоприятно сказывается на результатах освоения материала.

Robotics - benefit or distraction? Is it worth to study in school?

D.V. Guseva,
D.A. Kozlova,
students of GAOU VO MGPU, Moscow

Abstract. In this paper, we have considered the problem of the introduction of robotics in the educational process. A study was conducted, to which goal was to find out if that increases students ' learning outcomes in technical disciplines by using the methodology includes the use of robotics.

Key words: robotics, algorithm, computer science, education, result.