Код уникальной десятичной классификации: 379.831

Аннотация. Статья посвящена технологиям медиа-сопровождения эвент-проектов. В статье описывается как правильно использовать медиа-инструменты для продвижения эвент-проектов.

Ключевые слова: SMM, медиа-сопровождение, эвент-проект, интернет, целевая аудитория, продвижение.

Успех мероприятия во многом зависит от его подготовки. Важной частью подготовки является коммуникация с людьми и работа с целевой аудиторией проекта. В этом направлении на сегодняшний день активно используются различные медиаресурсы.

Медиа-сопровождение позволяет обеспечивать:

  • продвижение мероприятия, то есть отбор и нахождение заинтересованной аудитории в связи с целевой направленностью эвента;
  • поддержку и создание имиджа – трансляция оригинальной и эффектной подачи мероприятия, создание нужного образа и ассоциаций;
  • работу над посещаемостью мероприятия – создание мотивации участия в рекламируемом эвенте;
  • стимулирование роста продаж – убеждение аудитории сделать покупку в случае, если это платный эвент или эвент, который предусматривает благотворительные взносы;
  • информирование аудитории – анонсирование мероприятия, донесение информации о формате и особенностях его проведения.

Исследователи высоко оценивают преимущества использования медиапространства для продвижения. Это связано с широким охватом аудитории, возможностью настраивания таргетированной рекламы, которая будет искать нужную целевую аудиторию, интерактивностью и значительной гибкостью существующих форматов, возможностью создания эмоциональной связи с аудиторией, доступностью статистических данных, что позволяет регулировать процессы продвижения, а также с ускорением процесса передачи информации и популяризации мероприятия.

Однако существуют и недостатки:

  • высокие затраты в случае поиска новой целевой аудитории и рекламного продвижения эвент-проекта;
  • вероятность блокировки ресурса или платформы продвижения;
  • препятствующие особенности выбранных платформ продвижения: попадание в теневой бан, в спам, блокировка аккаунта и так далее;
  • негативное восприятие источника в результате злоупотребления коммуникативным каналом.

Для успешного преодоления недостатков нужно знать правила работы и особенности выбранной площадки медиа-сопровождения, следить за новостной повесткой, связанной с развитием этой площадки и влияющей на проведение мероприятия, а также понимать законы маркетинга.

Процесс медиа-сопровождение эвен-проекта можно разделить на два этапа: подготовительный и заключительный. Подготовительный этап стоит начать с определения целей и задач. Четкое понимание, зачем проводится мероприятие и какого эффекта мы ждем от аудитории, позволит двигаться дальше в подготовке эвент-проекта.

Следующим всегда встает вопрос, как набрать аудиторию и обеспечить его посещаемость. Для этого необходимо определить свою целевую аудиторию и работать над продвижением и раскруткой мероприятия через разные медиаресурсы. Важно провести работу по заблаговременному информированию максимального количества людей о мероприятии.

Социальные сети позволяют настраивать таргетированную рекламу и направлять ее на нужную целевую аудиторию. Поэтому важно четко понимать, для кого это мероприятие создается и кому оно может быть интересно. От точности составления этого портрета зависит эффективность рекламы. Для этого нужно определить, где живет этот человек, какого он пола, какое у него семейное положение, возраст, должность и уровень дохода, потребности и желания.

Чем больше критериев для установления портрета целевой аудитории устанавливается, тем четче вырабатывается понимание, что это за люди и чего они хотят. А это позволяет использовать более эффективные средства продвижения.

Нужно учитывать, что аудитория разных медиа-ресурсов отличается друг от друга. Поэтому стоит обращать внимание на тематику мероприятия и его целевую аудиторию, чтобы выбрать более эффективную платформу для медиа-сопровождения. Количество платформ зависит от нескольких факторов:

  • целевой аудитории;
  • временного ресурса;
  • бюджета и количества специалистов;
  • тестовых данных предварительных запусков.

После выбора оптимальных каналов коммуникации составляется медиаплан создания материалов для распространения. Здесь важен выбор хорошо продуманной тактики и четкое следование данному плану. Сумбурность отталкивает аудиторию и разрушает имидж, к которому стремятся организаторы. Люди испытывают больше доверия и симпатии к тому, что они понимают, а значит вероятность положительного исхода коммуникации возрастает.

Во время мероприятия также может происходить медиа-сопровождение в виде организации трансляций, выкладывания фото и видео с мероприятия прямо в момент эвент-проекта. Это обычно используют для поддержания имиджа мероприятия и создании эмоциональной связи с аудиторией канала трансляции.

После проведения мероприятия наступает заключительный этап медиа-сопровождения. В рамках его проведения выкладываются пост-релизы на медиа-площадках мероприятия, выкладываются фото и видеоматериалы, собирается обратная связь у участников эвент-проекта, производится оценка эффективности медиа-сопровождения.

Медиа-сопровождение порождает взаимодействие с целевой аудиторией эвент-проекта. Это является толчком к появлению коммуникации. Оно направлено на создание максимальной вовлеченности как можно большего количества людей, а также их информирование. Важно добиваться двусторонних отношений с аудиторией, так как их успешность зависит от возникающей взаимовыгоды. Различные медиа-ресурсы помогают выстраивать такие взаимоотношения как диалог и обратную связь с людьми [2].

В 2020 году из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции большинство россиян были вынуждены самоизолироваться у себя дома. Это способствовало развитию онлайн эвент-проектов. У онлайн эвент-проектов есть свои особенности:

  • проведение онлайн-мероприятий почти не зависит от внешних факторов и может проводиться при любых экономических, политических и социальных условиях;
  • онлайн-формат не ограничивается географией охвата;
  • легкий вход для участников эвент-проекта;
  • увеличенная доступность мероприятия для его участников;

При этом существуют определенные проблемы:

  • проблема обратной связи, так как участники эвент-проекта не видят выступающего вживую, поэтому организаторам сложно среагировать и понять, когда аудитория устала;
  • сложно собрать аудиторию на запланированное время мероприятия, участники могут потерять интерес и выйти или вовсе забыть о нем;
  • пониженная значимость мероприятия из-за того, что можно прилагать меньше усилий для участия в мероприятии (например, не нужно куда-либо ехать). Люди могут даже забыть об эвент-проекте, так как их могут отвлекать бытовые дела;
  • зависимость от технических решений. Качество интернета может повлиять на оценку мероприятия;
  • отсутствие сопутствующих активностей: кофе-брейков, велком-зон, раздаточного материала;
  • необходимость соблюдения юридических аспектов: видео, аудио материал нужно заранее проверить и получить разрешение на использование.

Процесс продвижения специального мероприятия в онлайн формате не сильно отличается от продвижения в оффлайне. Здесь также выделяется три уровня поддержки: до начала события, во время и после эвента [4]. До начала мероприятия нужно провести активную PR-компанию в социальных сетях и сделать рассылку с приглашением по имеющейся базе клиентов. Важной частью в этом процессе являются напоминания: обязательно за два дня до события и в день проведения [3].

Во время эвент-проекта выкладывают «живой» контент с места проведения мероприятия, либо заранее заготовленные посты о том, как происходит эвент-проект. Обычно это посты с цитатами лекторов, если они выступают на мероприятии, а также анонсы скорого начала блоков эвент-проекта.

Так как мероприятие проходит онлайн, легче произвести его видеозапись. В большинстве случаев эту видеозапись монтируют, сокращают, вырезают моменты долгих пауз и выкладывают в социальные сети. Для организаторов это даёт возможность увеличить количество зрителей эвент-проекта. А для зрителей, которые смотрели прямой эфир – шанс посмотреть моменты, которые они пропустили по разным причинам. Также это улучшает работу этапа «постпродакшн». Зрители могут поделиться этим видео со своими подписчиками в социальных сетях и друзьями в мессенджерах.

Показателями эффективности проведенного онлайн-мероприятия являются такие метрики как:

  • среднее время в сети – чем дольше участник остается подключенным к событию, тем выше интерес к мероприятию;
  • количество вопросов – активное участие аудитории является признаком заинтересованности в темах и контенте;
  • уровень активности в чатах; количество упоминаний в социальных сетях;
  • количество ответов на опросы после мероприятия. Отсутствие обратной связи означает, что мероприятие не впечатлило его участников;
  • количество посещений сайта и количество обращений новых клиентов после события.

Показатели эффективности также могут разниться в зависимости от целей и задач события [1].

Процесс организации онлайн-мероприятий не менее сложный и трудоёмкий, чем организация офлайн-эвент-проектов, а зачатую даже сложнее. Также и медиа-сопровождение онлайн-мероприятий требует большее количество усилий, чем обычно. В основном, главные затруднения происходят на этапе во время мероприятия, так как количество контента требуется в тех же количествах, что и обычно, но из-за отсутствия многих аспектов, которые исключает онлайн-формат проведения, контент становится однотипным при неизменном количестве публикаций.

Media support technologies during the implementation of event projects

Jaroslawzew R.O.,
undergraduate of 2 course of the Moscow City University, Moscow

Аnnotation. The article is devoted to the technologies of media support of event projects. The article tells how to properly use media tools to promote event projects.
Keywords: SMM, media support, event project, Internet, target audience, promotion.