Аннотация. В данной статье представлен конспект интегрированного урока (география и английский язык) по теме «Australia». Авторы статьи сделали акцент на схожесть учебной программы и тем уроков, которые присутствуют в курсе 7 класса в курсе географии и английского языка. Также делается акцент на применение в интегрированном уроке технологии CLIL.
Ключевые слова: английский язык, география, интегрированный урок, технология CLIL.
Обучение английскому языку сложный и трудоёмкий процесс, связанный с познанием других культур, их особенностей, обычаев и традиций. Одной из задач российского образования является развитие умений учиться, добывать знания, которые необходимы для дальнейшего общекультурного развития и саморазвития человека. Иноязычное образования ставит своей целью развитие коммуникативной компетенции у учащихся. В настоящие время обучение иностранному языку начинается с раннего детства по желанию родителей, которые дают такой запрос в центры детского развития и школы, где благодаря дополнительному образованию, которое следует проводить в игровой форме, и внеурочной деятельности маленькие ученики расширяют свои представления об окружающем мире в целом [3], [4].
Интегрированные уроки в общеобразовательных школах Российской Федерации всё чаще проводятся в курсе большинства предметов. Важно внедрять в школьную программу гибридные уроки в особенности по географии и английскому языку, т.к. как в курсе географии, так и в курсе английского языка встречаются схожие темы, а также оба предмета имеют общие цели уроков. Данный формат уроков и применение технологии CLIL больше мотивирует учащихся и делает школьную программу интересной, понятной, актуальной. CLIL – новое направление в методике преподавания, включающая в себя интеграцию различных школьных предметов в обучение учащихся. Урок с применением технологии CLIL включает в себя такие компоненты как содержание, общение, познание, культуру. В курсе английского языка в общеобразовательных школах Российской Федерации обучающиеся проходят базовый курс. Но если включать в уроки английского языка уроки с применением технологии CLIL, то знания учащихся расширяться [5]. В 7 классе в курсе географии ученики знакомятся с материками и океанами, тем самым им даётся целостная картина мира [2]. В курсе английского языка в 7 классе делается упор на расширение кругозора при помощи изучения окружающего мира, стран, своей страны, их культур, достопримечательностей и обычаев [2].
Двуязычные программы типа AICLE (Интегрированное изучение содержания и языков), в которых предметы содержания преподаются на иностранном языке, приобретают все большую популярность в Европе и за ее пределами. В Испании более четверти учащихся обучаются в школе по двуязычным программам. Одна из наиболее важных задач, стоящих перед преподавательским составом в рамках этих программ, заключается в том, что учащиеся должны прилагать двойные когнитивные усилия для усвоения новых знаний с помощью языка, который также является для них новым.
Двуязычная методология AICLE заключается в комплексном изучении предметов и второго языка, который является носителем их знаний. Эти учения имеют двойную направленность, поскольку они ориентированы как на усвоение предмета, так и на изучение иностранного языка, и оба элемента имеют одинаковое значение [7, с. 197].
В данной статье представлен урок по английскому языку по теме «Australia» в 7 классе (на основе УМК Spotlight 7) для обучающихся в возрасте 13-14 лет.
Целю урока является изучение географического положения, животного мира, достопримечательностей Австралии, правил чтения числительных, Conditional 0 и 1.
Можно выделить следующие задачи урока:
- Образовательная задача: расширение представлений о целостной картине мира, о странах и их животном многообразии и достопримечательностях на примере изучения Австралии.
- Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению других стран и континентов, их культуры.
- Развивающая задача: развитие внимания, памяти, мышления обучающихся, развитие умения работать в парах, сопоставлять, анализировать.
- Практическая задача: совершенствование навыков детального чтения и понимания текста, речевых умений: умений строить устное высказывание в грамматической форме Conditional 0 и 1, активизация умения правильного чтения числительных.
Конспект представлен в виде таблиц (см. таблицы 1-3), отражающих организационную, основную и заключительную части урока и последующую рефлексию. В каждой из частей предложены задания и упражнения, прописаны действия учителя, время проведения заданий и упражнений, а также формы работы на уроке (индивидуальная, парная и групповая).
Таблица №1. Конспект организационной части урока по английскому языку по теме «Australia»
Этап проведения |
Время, мин |
Действия учителя |
Организационный этап |
2 |
Учитель настраивает обучающихся на урок, проверяет готовность к уроку. |
Речевая разминка |
2 |
- Look at the pictures. Do you know these animals? Where do these animals live? On which continent? |
Таблица №2. Конспект основной части урока по английскому языку по теме «Australia»
Этап проведения |
Время, мин |
Действия учителя |
Основной этап |
||
Дотекстовый этап (снятие трудностей до чтения текста) |
5 |
And now let's read these interesting words that we will meet in our text. Let's learn unknown words. |
Этап чтения |
||
Чтение |
17 |
Read the text aloud then answer the TRUE/FALSE questions. (Ученики читают текст вслух по цепочке и переводят, затем индивидуально отвечают на вопросы после текста, сравнивают свои ответы в парах, сверяют и обсуждают их с ответами на доске) |
Послетекстовый этап |
||
Выполнение послетекстового задания |
3 |
What have you learnt from the text? |
Лексика |
5 |
Now let’s play. Match the continent with its description.
|
Грамматика |
3 |
Let's imagine that we are travelers, and if we found ourselves in different countries, that we could see a lot of interesting things. To express our thoughts correctly, we need to use conditional sentences 0 and 1. Look at the diagram.
|
Таблица №3. Конспект заключительного этапа урока по английскому языку по теме «Australia».
Этап проведения |
Время, мин |
Действия учителя |
Заключительный этап урока. Проверка полученных знаний |
5 |
Ex. 1. Define the type of Conditional (0 or 1). |
Подведение итогов урока, рефлексия |
3 |
What did you learn from our lesson? What new information have you learned about Australia? |
Объяснение домашнего задания, выставление оценок |
2 |
Homework: make a little article about your favorite continent including Australia. In this article you should make sentences about its geographic position, animals, famous tourist places and big or most important city of this continent. You can use as an example the text that you read in the lesson. |
Литература:
- Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География 7 класс. М.: Просвещение, 2015. 256 с.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 7. М.: Просвещение, 2020. 152 с.
- Маякова Е.В. Игровое обучение дошкольников на дополнительных занятиях по английскому языку (на примере речевых игр и обучающих диалогов). Игровая культура современного детства: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. М.: НАИР, 2017. Т. 1. С. 172-180.
- Маякова Е.В., Павлова А.С. Организация внеурочной деятельности: результаты исследования среди студентов и педагогов. // Мир образования – образование в мире. 2021. № 3. С. 121-131.
- Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся c учетом воспитательного аспекта обучения. // Pandia (дата обращения: 10.12.2022).
- Формирование навыков чтения у школьников средствами технологии CLIL на уроках английского языка. // Электронная библиотека ТЮМГУ. (дата обращения: 10.12.2022).
- Pedro V. Salido López, María Rosario Irisarri Juste Reflexiones multidisciplinares para el tratamiento de la competencia artística y la formación cultural. Cuenca: Ediciones de la Universidad de Castilla-La Mancha, 2021. 359 pages.
English lesson on the topic «Australia» in grade 7 (based on UMK Spotlight 7)
Kirillova V.Y.,
bachelor of 5 course of The Moscow City University, Moscow
Coauthor:
Venevtseva N.P.,
bachelor of 5 course of The Moscow City University, Moscow
Shultseva A.A.,
bachelor of 5 course of The Moscow City University, Moscow
Research supervisor:
Mayakova Elizaveta Vladimirovna,
Associate Professor of the Department of Anglistics and Intercultural Communication of the Institute of Foreign Languages, Leading researcher at the Laboratory of Educational Infrastructures of the Institute of System Projects, Moscow City University, candidate of pedagogical sciences
Аnnotation. This article presents a summary of an integrated lesson (geography and English) on the topic «Australia». The authors of the article focused on the similarity of the curriculum and the lessons that are present in the course of the 7th grade in the course of geography and English. There is also an emphasis on the use of CLIL technology in the integrated lesson.
Keywords: English, geography, integrated lesson, CLIL technology
Literature:
- Alekseev A.I., Nikolina V.V., Lipkina E.K. Geography 7th grade. Moscow: Enlightenment, 2015. 256 pages.
- Vaulina Yu.E., Dooley D., Podolyako O.E., Evans V. Spotlight 7. Moscow: Enlightenment, 2020. 152 pages.
- Mayakova E.V. Game training of preschoolers in additional English classes (on the example of speech games and educational dialogues). The game culture of modern childhood: materials of the I International Scientific and Practical Conference Moscow: NAIR, 2017. Vol. 1. Page: 172-180.
- Mayakova E.V., Pavlova A.S. Organization of extracurricular activities: research results among students and teachers. // Mir obrazovaniya – obrazovanie v mir. 2021. № Page: 121-131.
- Formation of reading skills among schoolchildren by means of CLIL technology in English lessons. // TSU Electronic Library. (date of the address: 10.12.2022).
- Designing educational and cognitive activity of students taking into account the educational aspect of learning. // Pandia. (date of the address: 10.12.2022).
- Pedro V. Salido López, María Rosario Irisarri Juste Reflexiones multidisciplinares para el tratamiento de la competencia artística y la formación cultural. Cuenca: Ediciones de la Universidad de Castilla-La Mancha, 2021. 359 pages.