cover

Актуальные вопросы образования в исследованиях студентов Московского городского педагогического университета

Уважаемые авторы!

Московский городской педагогический университет приветствует вас и приглашает к сотрудничеству. Чем наш журнал может быть вам интересен? 

Прежде всего, мы стремимся привлечь молодых учёных для публикации научных исследований по различной проблематике. Не менее важны для нас исследования, идеи, проекты, результаты которых могут быть полезны для нашего города и его жителей в различных сферах жизнедеятельности.

Рябов Виктор Васильевич, председатель, президент ГАОУ ВО МГПУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО

Реморенко Игорь Михайлович, заместитель председателя, ректор ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Григорьев Сергей Георгиевич, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАО

Бубнов Владимир Алексеевич, доктор технических наук, профессор

Социализация является средством вхождения в мир, и решение проблемы социализации детей является одним из важнейших направлений, изучаемых специальной педагогикой и психологией детей с ОВЗ. Понятие «социализация ребенка раннего возраста» используется с целью необходимости выделения изменений в ребенке, происходящих в процессе роста, при переходе от центрации его внимания на себя к пониманию и выделению других окружающих его людей, к становлению его субъектом влияющей на него социальной среды. Новорожденный ребенок не готов к пониманию, что у окружающих его людей есть свои нужды, проблемы, дела. Только развиваясь, он начинает ощущать себя частью широкого социального мира и изменяет, модернизирует свое поведение в соответствии с тем, как он осознает влияние своих действий на окружающих его людей.

В настоящее время одной из ведущих проблем специального и инклюзивного образования является ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Одним из факторов является увеличение числа детей, нуждающихся в ранней помощи. По данным официальной статистики численность детского населения неуклонно сокращается, а доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48 % до 26 % [4, с. 5]. Результаты ведущих научных исследований в области отечественного здравоохранения свидетельствуют о том, что не более 10 % дошкольного и 4 % детей подросткового возраста можно считать абсолютно здоровыми [3, с.3].